Далее интернет газета пишет, что « в ближайшее время госкомпания может объявить о концессионном конкурсе на право строительства одного из важнейших участков скоростной трассы Москва-Петербург. Сейчас отрезок — транспортный обход самого пробочного места — дороги через Вышний Волочок, уже построен. Возводится дорога из Москвы до 58-го километра. Из Петербурга дорожники начнут двигать трассу в 2015-м. Завершить строительство планируется в 2017-м. За это время строители должны будут уложить 138,8 км первоклассного транспортного пути. Магистраль близ Петербурга должна быть шестиполосной, далее — четырехполосной.
На протяжении трассы должны появиться 52 путепровода и моста, 3 крупных транспортных развязки и 1 тоннель. Основные развязки будут расположены в самом начале магистрали — на пересечении с КАД в Московском районе Петербурга и через 35 км, на пересечении с трассой А-120 «Магистральной». Также предусматривается возведение развязки с существующей автодорогой «Россия» на 545 километре».
Там же установят и пункты взимания платы. Планируется, что кабинки оплаты проезда будут установлены на въездах и выездах с шоссе. На въезде шофер будет получать талон, а на выезде платить по нему. Система сама считает расстояние и определит,, сколько нужно внести на счет.
Такой способ, кстати, характерен для взимания платы за парковку, а не проезд. К примеру, на эксплуатируемом за плату участке ЗСД (от КАД до Благодатной) используется открытая система — пользователь въезжает на дорогу беспрепятственно, не получая никаких талонов. На выезде его ждет пункт оплаты».
Разработка проекта дублера трассы М-10 началась еще в 1970-м году. В 2000-х реализацию проекта решили приурочить к проведению чемпионата мира по футболу в 2018-м году. «Фонтанка» обращает внимание и на то, что «необходимость ее срочного возведения доказала прошедшая зима. Из-за обильных снегопадов в новогодние праздники дорога между столицами была фактически парализована. Автомобилисты сутками не могли выехать из многокилометровых заторов. Но и в обычные дни ситуация на трассе не радует. Средняя загрузка магистрали составляет 130-170 тысяч машин в сутки при пропускной способности в 40 тысяч». |