|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Город для горожан
Остановка разрешена
Горожанам предложено поучаствовать в разработке концепции по организации парковок
Остановка разрешена
Галина Артеменко, Андрей Рысев // АН No. 29 (371). 01.08.2013

Петербургские чиновники решили перенять опыт московских коллег в борьбе с пробками в историческом центре. Согласно озвученной концепции развития парковок в центре Северной столице планируется организовать 65 тысяч парковочных мест. Концепция вызвала споры среди специалистов и ее решили обсудить с горожанами.

На заседании Совета по инвестициям при петербургском правительстве была озвучена идея организации платных парковочных мест в центре города. Генеральный директор СПбГБУ "Центр транспортного планирования Петербурга" Рубен Тертерян сообщил, что согласно Концепции, за 2 года планируется оборудовать в центральной планировочной зоне города более полусотни тысяч парковочных мест. Определена и базовая плата – 50 рублей в час, а средняя заполняемость планируется 65%. В центре города для реализации концепции предусмотрены 4 основные зоны, где оплата будет варьироваться от базовой с разным разбросом увеличения. С 2014 года в Центральном районе предполагается создать около 20 тыс. парковок, с 2015 года - в плане Адмиралтейский район с 15 тыс. парковок, Василеостровский район с 15 тыс. парковок, и столько же в Петроградском районе. Подсчеты специалисты проводили исходя из емкости геометрического пространства, которая была зафиксирована в ходе исследований и замеров.
 
По словам Тертеряна на реализацию проекта потребуется 4,9 млрд рублей инвестиций. Предполагается, что для воплощения в жизнь концепции будет организовано государственно-частное партнерство. В случает успеха проекта уже через 5 лет он окупится и город сможет дополнительно зарабатывать до 15 млрд рублей ежегодно. 
 
Согласно исследованиям, проводимым Центром в Санкт-Петербурге, на тысячу горожан приходится уже 300 автомобилей, а объем перевозок общественным транспортом неуклонно сокращается, спрос на парковки превышает предложение в полтора раза. Более того, по прогнозам в 2020 году на 1000 петербуржцев будет приходиться 380 авто. Уже сейчас даже 51% учащихся города – студентов и аспирантов, уже пересели на автомобили, при этом нуждаются в 4-6 часах парковки машины ежедневно.
 
 
Припаркованные вдоль улиц автомобили уменьшают эффективную ширину проезжей части. Это снижает пропускную способность улиц в среднем на 25 – 30%. Особенно это касается тех машин, которые больше 4 часов стоят на одном месте. Это в основном люди, которые приехали утром на работу и вечером едут домой. Из-за них те, кто приезжают в центр на короткое время не могут припарковаться. Как утверждает Тертерян, это приводит к потере около 2 тысяч человеко-дней в сутки – люди в среднем от 7 до 12 минут вынуждены ездить кругами по кварталу в поисках свободного места. "Мы стремимся к тому, чтобы те, кто использует автомобиль лишь для поездки на работу и обратно, пересели на общественный транспорт", - поясняет специалист. 
 
Чтобы еще более мотивировать автовладельцев к решению вопроса о целесообразности использования личного транспорта, авторы проекта предлагают ввести дифференцированную систему тарифов, в зависимости от длительности парковки. Например, на первые два часа тариф будет базовым, а потом начнет повышаться, причем серьезно. Так, через 4 часа он может повысится до 350 рублей за час, то есть станет, по сути, запретительным. Мысль проста - движущийся автомобиль меньше затрудняет дорожную обстановку, чем стоящий, и при новом подходе легче жить станет тем, кто приезжает в центр в театры, музеи, магазины и разного рода организации на короткое время. Таких людей гораздо больше, чем тех, кто ездит только на работу и обратно. 
 
Предполагается, что платные парковки, впрочем, не будут действовать круглые сутки, а только в рабочее время, например с 9 утра до 19 вечера. А с 19 часов до 9 утра парковка вообще будет бесплатной. Но это тоже будет определено позже. Как и тарифная сетка, и размер штрафов. Авторы концепции предлагают сделать средний штраф 2,5 тысячи рублей. Окончательно финансовые параметры наверно будут утверждаться распоряжением правительства или законом Петербурга. Тем, кому положены льготы, тарифы будут, конечно, снижены.
 
Впрочем, есть и те, кто не приветствует подобную инициативу. Точнее предлагают более радикальные меры. Глава комитета по государственному использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Александр Макаров выразил сомнение, что в центральной части города необходимо до 15 - 20 тыс парковочных мест. По мнению Макарова, наоборот, следует ограничить въезд автотранспорта, в том числе и личного, в исторический центр города, а парковки "приемлемы на стыках города и пригородов". 
 
Есть разночтения и в системе начисления платы и штрафов. В Москве это специальный транспорт, который считывает номера машин, теряясь при обнаружении пакета на номере. Другой вариант - камеры наружного наблюдения. Но и у них есть свои минусы - их придется чистить после выпадения даже легкого снежка.
 
В итоге было решено о проведении обсуждения проекта концепции в более широким кругу специалистов и заинтересованных граждан. Губернатор Петербурга отметил, что необходимо "сделать так, чтобы жители тоже смогли обсудить концепцию". Предполагается, что обсуждение продлится два месяца – с горожанами и экспертным сообществом, предложения аккумулируются в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ну а затем с их учетом Концепция будет вынесена на заседание городского правительства.

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28144

//  Город
  Первоцветы на острове Новая Голландия
  Засыпанный снегом Павловский парк
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Театр для детей в заботе о завтра
XXI фестиваль «Арлекин», завершающий работу в Петербурге, представил в Северной столице две постановки Сойжин Жамбаловой, режиссера Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева: каждая их них настоящее откровение для иных взрослых.
//  Культура
  «Арлекин» уже близко
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru