Для воссоздания первой конно-железной дороги пришлось специально подбирать лошадей. Перевозчиками стали Ника и Буян, в чьем роду были тяжеловозы. Они и передвигали почти пятитонный вагон. Кстати, также воссозданный с исторической точностью. Вплоть до цвета, как и сто пятьдесят лет назад, его покрасили синим и голубым.
Первый маршрут русской конно-железной дороги пролегал по Невскому проспекту. Проезд в вагоне стоил 5 копеек, а на крыше, империале, всего три. За более чем полувековую историю конки сеть маршрутов не только охватила весь Петербург, но и его пригороды.
Кирилл Нюквист, директор музея гордского электротранспорта:
"Конечно, возродить конку - это хорошая идея. Она, конечно, не имеет смысла с точки зрения перевоза пассажиров. Но вот создать где-нибудь в зеленой зоне отдельную ветку - это было бы интересно".
Конка долгое время на равных конкурировала не только с паровым трамваем, но и даже с электрическим. Его пустили в 1907 году. Но еще десятилетие пара лошадей, запряженных в вагон, не покидала улиц Петербурга. Последняя конка прошла по улицам за считанные дни до Октябрьской революции. |