|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг |
Блоги  //  Колонка путешественника   #Велотуризм
Muddy Water Trip
По Венгрии в Большое Наводнение. Июнь 2013 г.
Будапешт готовится к Наводнению.
RRZ
Muddy Water Trip
RRZ // 14.01.14
Wikimap

Венгрия - моя старая любовь. Еще в студенчестве я начинал учить венгерский язык, в 90-е годы Венгрия была моей основной транзитной страной на конференции в Италию, Австрию, Грецию. С 2005 года страна вошла в Шенген и я смог, наконец, с удовольствием начать ее велосипедное освоение.

Маршруты мои, уже велосипедные, носили тем не менее транзитный характер: я старался совмещать велопутешествия с научными визитами, а в самой Венгрии у меня сейчас активных коллег нет. Каждый раз, планируя очередной маршрут, я сожалением поглядывал на странную «голубоватую волосатость» на карте страны. Местность эта называлась Sárvíz-völgye (Шаарвиз-Вельгье), название это переводится как «Долина Мутной Воды». Что там? Но специально заезжать туда не хотелось, каждый раз находились более интересные места по дороге. И вот совершенно неожиданно мне предоставился шанс оказаться там.

В июне 2014 года наша команда «Бомж-Вояж» собралась совершить вояж по Дунайской велодорожке - знаменитой Donauradweg. Мы планировали прилететь в Будапешт, прокатиться вдоль Дуная, каждый день купаясь, и вернуться обратно. Так все и началось. Прилетели мы в Ферихедь, чтоб не мучить детей, погрузились в микроавтобус и приехали к Дунаю в центре Будапешта. А это был июнь 2014 года, Большой Дунайское Наводнение уже набирало силу. Вода подходила к берегам, нижние набережные были уже закрыты для движения, но впереди ожидался еще больший подъем еще на 2-3 метра. Ни о каком катании по велодорожке и речи быть не могло. Мутная от наводнения дунайская вода поднималась все выше и выше, и было очевидно, что во многих местах велодорожка уже затоплена. Пришлось немедленно, на ходу менять планы. Мы собрали велосипеды и не медля отправились прочь от большой воды на будайскую сторону, через Сеченские горы.

В конце концов, в любом развитии ситуации можно найти свои плюсы: дети с удовольствием посмотрели на тамошнюю действующую детскую железную дорогу, полазали по локомотивам. Мы направились дальше, к Венеции. Не итальянскую, а в венгерскую Венецию. По-венгерски обе Венеции пишутся одинаково (Velence), но по отношению к итальянской венгры говорят "в", а применительно к своей Венеции - "на". Наконец мы добрались до Венецианского озера - Velencei-tó. Дальше в направлении Балатона шла велодорожка, но ехать мне становилось все скучнее. Цивил невыносимо крепчал, навстречу ехали несметные орды неотличимых друг от друга инкубаторских велотуристов. Тут я и вспомнил про свою давнюю мечту. Вообще, исполнение всех мечт это базовый принцип моей жизни, вот и сейчас я вспомнил про Долину Мутной Воды. Мы резко свернули на юг, пенопластовые головы иностранных велосипедистов вмиг исчезли и мы поехали по цыганским деревням. Долина эта оказалась попросту степным природным заказником. Нам удалось какими-то огородами въехать туда, а обратно мы выезжали через кордон, но никто по счастью не обратил на нас внимания.

Мало-помалу мы приближались к Дунаю. Спрашивал местный народ, как там дела с водой на Дунае, мне отвечали, что пошло на спад. В конце концов мы подъехали к реке южнее Дунауйвароша, но вода все еще была высока. Уходящие под воду дороги стали неожиданными пляжами. Donauradweg было совсем не проезжая. На некоторых участках она была под водой, на некоторых. Где вода только что ушла, лежал толстый слой липкой грязи. Мелкими дорожками мы вернулись в Будапешт, и проехали полгорода на HEV - пригородной электричке. Надо заметить, что борьба с дунайскими наводнениями дело для венгров привычное и поставленное. На опасных местах постоянно дежурят полицейские (эх, не дали нам прокатиться по набережной, где еще чуть оставалось воды).

Наш дальнейший путь лежал в Пилишские горы - это выше Будапешта по Дунаю. Там у меня была договоренность оставить два велосипеда в деревне, чтоб через полтора месяца вернуться для нашего следующего путешествия (после Украины и Италии статус дачного места перешел у нас к Венгрии). В деревне этой жил Валентин - американец, женатый на венгерке, с ним я познакомился на коучсерфинге. Чтобы добраться до его деревни, детям пришлось переехать через пару небольших перевальчиков.

Перед отъездом мы еще раз попытались прокатиться по велодорожке, но ничего путного из этого не вышло везде грязь. Поэтому вскоре мы вернулись к Валентину, оставили у него два наших велосипеда, а на оставшихся двух еще покатались пару дней. В 2014 году снова собираемся в Венгрию!

©  romanycz.ru

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28678

//  Колонка путешественника
  Эстонское "ностальгическое" велопутешествие
  Встреча с коллекционером старинных велосипедов
  В Сен-Тропе по народной тропе
  Талабские острова - Псковская Исландия
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
  Работа  Менеджер
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
  Риск – благородное дело молодых
Фото: Средняя Рогатка
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.