|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Экономика   #Транспорт
Будем привыкать платить
Плата за проезд по Северному участку ЗСД с 15 мая обойдется в 80 рублей
Как отнесутся петербуржцы к цене в 80 рублей за удовольствие промчатся по этой трассе – пожет время
Будем привыкать платить
«АН-Петербург» // АН No. 16 (408). 08.05.2014

Реализуемый в Санкт-Петербурге крупнейший инвестиционный проект – ЗСД часто называют проектом международного масштаба, хотя формально это внутригородская дорога, проходящая в пределах административных границ города. Почему? С этого вопроса редактор газеты «Аргументы недели - Санкт-Петербург» Сергей Алехин и начал беседу с генеральным директором ООО «Магистраль северной столицы» Алексеем Николаевичем Бнатовым.

- Статус международного проекта, применительно к Западному скоростному проекту не будет преувеличением. Здесь есть несколько аспектов. Во-первых, значение магистрали, которое существенно выходит за пределы города и даже всего северо-запада страны. Западный скоростной диаметр становится частью международного транспортного коридора «Север-Юг», значительно увеличивая его пропускную способность, чем повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения, создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения. И это не считая многочисленных и критически важных транспортных задач, которые магистраль решает в масштабах северо-запада и Петербурга.

Уникальность реализуемого проекта определяет и объем инвестиций, который потребовалось привлечь в строительство дороги, и состав участников проекта, обеспечивающих финансирование. Здесь и крупнейшие российские компании: ВТБ, Газпромбанк, Внешэкономбанк; и международные банки: Евразийский банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития. Кроме того, генеральным подрядчиком строительства Центрального участка выступает совместное предприятие ICA, сформированное крупными европейскими строительными компаниями: итальянской «Асталди» и турецкой «Ичташ». В качестве независимого инженера, компании, специалисты которой в круглосуточном режиме присутствуют на строительных площадках, контролируя качество материалов и работ, ход строительства, была привлечена датская фирма COWI. Одним словом, этот проект собрал по-настоящему интернациональную команду. При том, что более 95% организаций, занятых непосредственно в строительстве Центрального участка – российские, преимущественно петербургские фирмы.

Таким образом, применение к Западному скоростному диаметру статуса международного проекта не кажется преувеличением. Неудивительно и то, что проект удостоен наград крупнейших российских, европейских и американских экономических изданий и институтов.



- Можно ли сегодня заглянуть в будущее: что даст реализация этого проекта городу и региону?

- Преимущества, которые несет в себе Западный скоростной диаметр, достаточно детально изучены многочисленными экспертами, участвовавшими в создании и анализе проектных решений. Кстати, задумана данная дорога была еще в 60-е годы прошлого столетия, уже тогда была очевидна необходимость создания такой магистрали.

В городском и региональном масштабе позитивное влияние ЗСД можно рассматривать в различных аспектах: магистраль создает подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота; улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов, обеспечивая выход из них на федеральные трассы; обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова, пропускная способность комплекса может достигать более десяти тысяч человек в день, обеспечение его доступности повлияет на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра; ЗСД решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, который стремительно развивается в качестве жилого, делового и производственного района. Немаловажен и экономический эффект реализации проекта, которая обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, рабочие места и заказы для городских предприятий. Кроме того, ЗСД обеспечит и уже обеспечивает перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры в зоне тяготения трассы.

В плане преимуществ, которые получат и уже получают петербургские автомобилисты, можно отметить значительную долю трафика, которая переходит на Западный скоростной диаметр. Кстати, от этого выигрывают не только те, кто решает воспользоваться скоростной современной, комфортной платной дорогой, но и те, кто предпочитает альтернативный бесплатный маршрут, ведь часть автомобилей с улиц уходит на ЗСД. Так по расчетам экспертов в сфере транспортной инфраструктуры после ввода в эксплуатацию центрального участка, когда магистраль заработает в полную силу, она на 40% разгрузит улицы Васильевского острова, на 20% - Кольцевую дорогу, по 15% трафика уйдет на ЗСД из Южных районов и из Приморского района.

По расчетам экспертов, выполнявших исследование по заказу ЕБРР, после введения в эксплуатацию всей магистрали за счет переориентации транспорта на ЗСД и движения по трассе в оптимальном скоростном режиме сокращение объемов использования топлива составит за сутки 75,4 тыс. литров. При сжигании этого количества топлива в атмосферу выделилось бы за сутки около 170 тонн углекислого газа. Это дает право говорить и о позитивном влиянии ЗСД на экологию мегаполиса.



- В последнее время тысячи автомобилистов, пользующихся Северным участком ЗСД, должны останавливаться на несколько секунд у пунктов оплаты. Шлагбаум поднимается моментально, водители продолжают свой путь, практически не общаясь с оператором. Видимо, это первый этап тестирования?

- Действительно, в апреле мы приступили к тестовой эксплуатации систем взимания платы на Северном участке. Это необходимый период для испытаний технического оснащения ПВП, обучения персонала и адаптации пользователей к новому режиму эксплуатации. На Северном участке будут работать 250 кассиров-операторов ПВП, задача которых корректно обеспечить максимально быстрое прохождение транспортных средств через пункты взимания платы. В настоящее время тестирование проходит во время работы первой смены кассиров, постепенно временные рамки тестирования будут расширяться вплоть до круглосуточного режима. По завершении тестирования и окончания процесса приема-передачи участка в ведение ООО «Магистраль северной столицы» начнется платная эксплуатация магистрали с 15 мая.



- Напомните, пожалуйста, нашим читателям во что им обойдется пользование Северным участком ЗСД.

- Нам представляется, что наиболее корректной и отражающей интересы автомобилистов является зональная тарификация, когда водитель оплачивает только те участки, по которым проехал. На северном участке стоимость проезда от развязки с Приморским проспектом до КАД для водителей мотоциклов, легковых автомобилей, двухосных автобусов и грузовых машин составит 40 рублей днем и 10 рублей ночью. В тарифной зоне от развязки с Приморским проспектом до развязки с Богатырским проспектом цена за проезд установлена на уровне 10 рублей. На участке от развязки с КАД на севере до развязки с трассой «Скандинавия» стоимость проезда составит 40 рублей днем и 20 рублей ночью. Так что полный проезд от Приморского щоссе до трассы “Скандинавия” будет стоить 80 рублей.



- Впереди лето, а поэтому тысячи петербуржцев будут жить на дачах и очень многим предстоит почти ежедневно пользоваться ЗСД. Будут ли дня них какие-либо льготные формы оплаты?

- Разумеется, но не только для дачников, а и для всех пользователей дороги. Скидка в десять процентов от стоимости каждой поездки предоставляется тем, кто оплачивает проезд персонифицированной бесконтактной смарт-картой. Пользователи транспондеров получают скидку в 20 процентов. При ежедневном использовании дороги, несомненно, имеет смысл пользоваться современными электронными средствами оплаты. Впрочем, не только при ежедневном. Ведь эти средства, особенно транспондеры, позволяют сэкономить не только деньги, но и время, и получить повышенный уровень комфорта, за счет проезда по специальным выделенным полосам для водителей, оплачивающих электронными средствами.



- На пунктах оплаты некоторые полосы получили обозначения с буквой Т. Для кого они предназначены?

- Это транспондерные полосы. По ним смогут проехать только пользователи транспондеров. На данных полосах нет кабин кассиров-операторов и даже считывателей БСК, только автоматика, принимающая сигнал транспондера. Интересно, что скорость прохождения транспортом ПВП по такой полосе в среднем в два раза выше, чем по универсальной, где принимают все виды оплаты. Кстати, кроме транспондерных полос есть еще один вид – автоматические полосы, они для пользователей транспондеров и БСК, обозначены такие полосы знаками с буквой «А». Остальные полосы – универсальные, на них можно оплатить и транспондерами, и БСК, и банковскими картами, и наличными.



- Какова будет стоимость установки?

- Установка транспондера бесплатна, более того, ее производит сам водитель, достаточно просто закрепить держатель устройства на лобовом стекле, около салонного зеркала заднего вида. Транспондеры не продаются, а выдаются пользователям, заключившим договор в офисах продаж. Необходимо только внести сумму в 1000 рублей, которая полностью зачисляется на лицевой счет пользователя.



- А если, например, человеку этот прибор потребуется только на летние месяцы? Это будет дешевле?

Пользователи транспондеров платят абонентскую плату – 50 рублей в месяц. Это сумма, которая покрывается предоставляемой скидкой за несколько поездок. Но начисление происходит вне зависимости от использования транспондера. Здесь каждый должен сделать расчет самостоятельно. Отмечу, со счетов пользователей БСК абонентская плата не списывается, но уровень комфорта и скорости прохождения ПВП оптимален все же при использовании транспондера.



- На Северном участке мы уже не раз наблюдали серьезные ДТП. Полагаем, что причины их анализировались. Каковы выводы? Что сделано и что еще будет сделано для того чтобы ЗСД был бы максимально безопасным?

- Могу опираться на опыт эксплуатации Южного участка. На Северном участке эксплуатационная деятельность, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения для нас ближайшая перспектива. Впрочем, можно предположить, что ситуации на участках схожи. Статистика Южного участка показывает, что Западный скоростной диаметр - дорога с высокими показателями безопасности, выше, чем на городских дорогах. Это плод большого труда, как проектировщиков и строителей, так и сотен специалистов, круглосуточно обеспечивающих безопасное функционирование трассы.

С гордостью отмечу, что на ЗСД созданы все условия для комфортного и безопасного вождения – функционирует система Автоматического управления дорожным движением, сложнейший комплекс, позволяющий управлять трафиком, принимая в расчет все важные показатели: дорожную обстановку, климат, количество воды на проезжей части, происшествия и помехи и многие другие. Работает служба дорожных инспекторов, оперативно приходящих на помощь автомобилистам, которые, например, по тем или иным причинам вынуждены были остановиться на магистрали, и создают потенциально опасную ситуацию. Отслеживать ситуацию практически на всех участках дороги позволяют сотни видеокамер, установленных на магистрали.

Немаловажно в обеспечении безопасности и качество уборки дорожного полотна, освещенность магистрали, сохранность разметки, количества дорожных знаков и указателей. Их плотность на километр дороги разы превосходит среднегородской показатель, потому и информированность участников движения значительно выше. За всеми этими составляющими качества эксплуатации мы пристально следим, выполняя все жесткие и очень детальные требования к эксплуатации, оговоренные в Соглашении о государственно-частном партнерстве.

Одним словом, на Западном скоростном диаметре созданы все условия для безопасной поездки. Но есть еще один важнейший момент – соблюдение водителями Правил дорожного движения, прежде всего скоростного режима, запрета на остановку на автомагистрали, запрета на движение задним ходом. Увы, судя по статистике, ДТП часто возникают именно из-за несоблюдения ПДД.



- Пройдет немного времени и петербуржцы, вкусившие удобства Северного участка ЗСД, начнут задавать вопросы о том, а когда же они помчатся от Приморского проспекта на Васильевский остров и дальше? Как идет ход работы на Центральном участке?

- Работы над созданием Центрального участка активно идут с марта 2013 года. Строительство ведется одновременно на десяти площадках, расположенных в четырех районах города. В соответствие с условиями Соглашения о государственно-частном партнерстве, сдача в эксплуатацию Центрального участка намечена на 2016 год и у нас нет оснований говорить о переносе этого срока.



- Его предполагается открыть сразу до ныне действующего участка или же поэтапно?

- Центральный участок должен быть сдан целиком – от развязки с набережной реки Екатерингофки до развязки с Приморским проспектом, работы идут одновременно по всей протяженности трассы.
Кстати

По соглашению со Смольным до окончания возведения центрального участка ЗСД все деньги, полученные в виде платы за проезд, должны направляться на строительство. Как ожидается, участок от Приморского проспекта до Обводного сдадут в середине 2016 года. В целом же трасса будет находиться в эксплуатации у инвестора до 2042 года, после чего ее нужно будет передать государству. При этом городское правительство гарантировало концессионеру минимальный доход в 9,6 млрд рублей в год. Если он будет меньше, то бюджету придется компенсировать разницу, если больше, то 90% денег будет получать город, 10% – «МСС».



Напомним, что южный и северный участки ЗСД были построены за счет бюджета и обошлись в 47 и 36 млрд соответственно. Строительство центрального участка финансируется из нескольких источников: 60 млрд рублей на строительство предоставят банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 10 – Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 – ВТБ, 8,5 – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль Северной столицы» потратит 9 млрд собственных средств. Еще 51 млрд будет выделен из бюджета.

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28841

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru