|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Транспорт
Метро двух столиц: как будто мы хуже…
Финансирование петербургского метрополитена и московского сравнивать даже не приходится
Метро двух столиц: как будто мы хуже…
Екатерина Омецинская // АН No. 22 (414). 19.06.2014

Похоже, что наше метро и деньги – вещи несовместные: окупаемость этого вида транспорта в северной столице составляет 80%, а получение деньги на развитие из федерального бюджета надо еще заслужить.

ООН уверена, что к 2030 году в мегаполисах будет проживать 60% населения планеты, а к 2050-му – более 70%. Бог его знает, откуда там, в ООН такая уверенность (зато там сегодня нет никакой уверенности по другим вопросам), но урбанизация на планете и в нашей стране действительно продолжается и продолжает влиять на развитие транспортных систем городов-миллионников. Метро во многих странах в условиях устаревания уличной дорожной сети давно стало спасением. А вот у нас оно нынче может стать спасением далеко не везде: практика СССР, обеспечивавшая строительство метро в любом городе, численность населения которого достигала миллиона жителей, теперь в России не действует. И деньги на строительство метро не всегда идут из федерального бюджета. Вот в Петербурге уже каждой домохозяйке ясно, как важно развитие метросети, но все еще на слуху мартовская история под названием «Как минфин отказал петербургскому метрополитену в трех миллиардах рублей». И отказ был мотивирован четко: мол, не успевают деньги осваивать. А как их освоишь, когда планировали-планировали, а потом оказывается, что земля, где вестибюлю станции по плану быть положено, уже частная, а не государственная… Да и на поддержание в рабочем состоянии того, что уже имеется в распоряжении подземки, требуются немалые средства.

В Москве, понятное дело, решают эти проблемы запросто. Говорит начальник Московского метрополитена Иван Беседин «Для нас острейшей проблемой является перегруженность: некоторые линии исчерпали свою провозную способность и работают в сверхнапряженном режиме. В свете этого Москва приняла беспрецедентную программу развития метрополитена: будут вводиться новые радиальные разгружающие линии, новые пересадочные комплексы, должно быть интегрировано в систему метро малое ж/д кольцо, будет формироваться парковочное пространство у станций, пересматриваться расположение транспортно-пересадочных узлов, где должны учитываться все виды транспорта. Для нас эта программа означает разгрузку сверхнапряженных линий, облегчение перемещения пассажиров внутри метрополитена. Идет значительное пополнение парка вагонов: недавно заключены контракты на поставку 832 вагонов и более чем 1500 вагонов в ближайшие три года. В этом году запланирована большая программа обновления подуличных переходов 90 станций. Внедряем мы и Wi-Fi для повышения комфортности среды». Думается, для нашего метро эти цифры и программы почти фантастика… Зато мы обгоняем столицу кое в чем другом: Москва готова изучать наш опыт по части перевозки людей с ограниченными возможностями: несмотря на то, что петербургское метро остается одним из самых глубоких в стране и в мире, для пассажиров-колясочников используются система вызова сотрудников метро для транспортировки таких людей и специальные гусеничные тележки, фиксирующиеся на эскалаторе. А для людей с ограниченным слухом в нашем метро установлены специальные информаторы, работающие в рамках программы «Говорящий город».

По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, проблемы и задачи у всех метрополитенов одни и те же. Но у нашего метро, уверен Гарюгин, при всех проблемах есть и поводы для гордости. «Период 90-х годов – годов перехода от плановой экономики к рыночной, значительно сказался на темпах развития и состоянии основных фондов, - констатирует начальник ГУП. - Но ленинградский - петербургский метрополитен всегда славился внедрением всего нового: так, мы стали первыми внедрять прогрессивные средства оплаты проезда. Когда переходили на металлические жетоны, добились почти нулевых показателей бесплатного проезда из-за невозможности их подделки и развития системы защиты. Потом перешли на магнитные карты, и опять степень защиты позволила снизить показатели бесплатного проезда. Эти показатели теперь касаются лишь случаев безосновательного пользования льготными билетами. Думаю, на билет, которым неправомерно воспользовались, нам надо налагать трехмесячный или полугодовой «арест», чтобы настоящий владелец им не мог пользоваться. Тогда в значительной степени мы сможем решить эту проблему потерь». Еще в нашем метро применяют для уборки новейшие гипоаллергенные моющие препараты, развивают систему информации, вещающую и на английском языке… А вот с заменой подвижного состава, несмотря на то, что к решению этой проблемы, как и к проблем модернизации и реконструкции, подключился город, у нас дела обстоят поплоше: новые вагоны пока исчисляются в сотнях, а не в тысячах, как в Москве. Да и, хотя петербургскому метрополитену на следующий год стукнет уже 60 лет, развитие сети оставляет желать лучшего - приблизительно половина городского населения живет в районах недоступных для метро. Но Гарюгин говорит, что планы по развитию есть, и не развиваться наше метро, давно нуждающееся в кольцевой линии, просто не может. А деньги… Будем искать.

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28872

//  Город
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  GAMMA анонсирует даты в 2024-м году
  Свиристели на Средней Рогатке
  Декабрь в Екатерининском парке
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  Культура // «И был блин на весь мир!»
  Общество // Проблему наследования пенсионных прав рано или поздно нужно решать
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Город Лодейное Поле обязан своим появлением Петру I. Жители Присвирья были известны своим умением строить грузовые суда-ладьи, и именно здесь, на берегу широкой реке Свири, в 1702 году Петром Великим была заложена Олонецкая (позже Лодейнопольская) судостроительная верфь. Со стапелей Олонецкой верфи в 1703 году был спущен на воду первый корабль Балтийского военного флота.
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Культура
  Несколько строк о любви
//  Культура
  Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
//  Город
Зашел в гости
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе
//  Город
  Салют 27 января 1944 года
А. Пахомов, 1944 г.


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru