“Однажды, - рассказывает председатель общественной оранизации “Дети Петербурга” Любаров, - я услышал замечательную идею о создании курсов русского для детей мигрантов. Сейчас в петербургские школы все чаще приходят дети, для которых русский язык – неродной. Если дети мигрантов оказываются в школах, они затрудняют обучение остальных учеников, но в этом случае худо-бедно идет процесс адаптации. Если же мигранты не устраивают детей в школы, то эти дети не общаются с русскими сверстниками, находятся вне общественных институтов – никакой интеграции. И растут маленькие горожане, практически не знающие русского языка. Причем так жить в Петербурге они могут годами…
Сначала мы создали группу «ВКонтакте». Тогда у нас еще не было ни помещения, ни преподавателей, ни мигрантов с детьми. Но уже через месяц состоялось первое занятие. Теперь наши волонтеры не только обучают детей языку, но и помогают им познакомиться с русской культурой. Дети с педагогами побывали во многих музеях, театрах…»
Волонтеры - это около трех десятков педагогов, которые бесплатно занимаются с детьми в восьми точках города. Они ищут детей, которые хотели бы учить русский. «Необходимо применять методы уличной работы, взаимодействовать непосредственно с людьми, а не только выступать на масштабных форумах с красивыми названиями, - говорит координатор программ «Детей Петербурга» Юлия Алимова. -У нас все объявления и листовки о занятиях переведены на пять языков. Открывая ребят для новых групп мы ходим на рынки, в национальные магазины, разговариваем с родителями".
В городских летних лагерях волонтеры уже провели с ребятами занятия по изучению Конвенции по правам ребенка. А в одну из жарких июньских суббот побывали в Упсала-Парке.
- Настольные и подвижные игры, теннис, чтения книг от открытой библиотеки «Поляндрия» привели в восторг абсолютно всех участников поездки, - рассказывает Юлия Алимова, - Мы не упустили случая покачаться в гамаках и понежиться на лежаках под лучами теплого летнего солнца, ну и, конечно, устроили пикник. Ребята посетовали на то, что в Узбекистане у них нет никаких перспектив, рассказали про плохое материальное положение людей, удивили меня тем фактом, что самая крупная купюра у них 5000 сум, это примерно сорок российских рублей…” |