"Про сам самолет известно, что он лежит на дне, у него выпущено шасси, вероятнее всего, шел на вынужденную посадку, наверное, он садился зимой, пытался сесть. Про летчика ничего пока не известно, так как не известны номера самого самолета", - говорит участник поисковой экспедиции Борис Розов.
Позади пять часов подводных работ, водолазам мешает течение и плохая видимость. За это время достали винт и двигатель, сейчас поднимают корпус самолета. Как говорят поисковики, здесь уже успели поработать охотники за военными артефактами: пропала часть личных вещей пилота и детали воздушного судна.
"Часть личных вещей, оружия бортового уже утрачено, часть, как доложили сегодня водолазы, уже снята и подготовлена к выносу была, лежала рядом с самолетом. Привлекли определенные силы и средства, которые необходимы для того, чтобы полностью извлечь остатки машины на берег, провести полную эксгумацию и обследование борта", - рассказывает руководитель департамента поисковой реконструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский.
По оценкам специалистов, самолет после 70 лет нахождения под водой, все еще подлежит реставрации. Летать, конечно, он не будет, но из него сделают музейный экспонат. Эти работы займут около года. Отдать его планируют в "Музей битвы за Ленинград". Ведь он атаковал немецкие позиции, чтобы пробиться в осажденный город. |