А дело было так. Фирма "Эра", которая разрабатывала проектную документацию для установки котельной в одном из зданий Нижегородской епархии Русской православной церкви, получила от нее только половину оплаты от причитающихся полумиллиона рублей.
Фирма подала в суд на епархию. Однако еще до заседания суда стороны приняли решение оформить мировое соглашение.
По его условиям, церковь обязалась выплатить истцу 200 000 рублей. А вместо остальной части долга епархия должна возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях.
Интересная такая «загогулина» получается в светском государстве! Значит, молитва стала конвертируемой валютой?! А если бы котельная строилась не в православной церкви, а в мечети, оплата молитвами не подошла? А если бы вышеназванные господа, руководители фирмы были атеистами, молитвы вместо шуршащих рублей тоже не «проконали» бы?
Думаю, что убыток в виде недоплаченной суммы церковью ведь отразится и на рядовых сотрудниках фирмы, их благополучии. Не стоит и их включить в молитвенный список?
Еще мне интересно, как будет исчисляться количество молитв? И как будут судебные исполнители контролировать, извините, эту «выплату»?
А, может быть стоит, уже и зарплату особо верующим людям, в особенности служителям церкви, выплачивать не рублями, а молитвами? Вот пусть они и молятся там друг за друга. Предлагаю в этот богоугодный список включить и судей данного арбитражного суда.
Экспансия церкви видна сегодня везде: в культуре, образовании, медицине. Сейчас батюшки освещают магазины, ночные клубы, танки и корабли вместе с матросами и танкистами. Это понятно, жить-то церкви надо! Но зачем же божий дар смешивать с яичницей, все переводить на молитвы?!
Арбитражный суд – сугубо государственное учреждение. И даже, если в нем работают сплошь люди верующие, то свои православные порывы следует сдержать до конца рабочего дня, а уж после этого отправиться в церковь!
Иначе получается оскорбление чувств неверующих или верующих, но не православных.
Татьяна Зазорина
|