|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Экономика  
Игорь Белоусов: Мы знаем, что сельское хозяйство не только может, но и должно быть прибыльным
Игорь Белоусов: Мы знаем, что сельское хозяйство не только может, но и должно быть прибыльным

«АН-Петербург» // 16.02.16

Сельское хозяйство – самый прибыльный вид бизнеса. И сделать его таковым возможно без дополнительных кредитов и бюджетного субсидирования. Кооперация труда, финансов, ресурсов и технологических наработок – вот нехитрые слагаемые успеха любого агрокластера.
В этом искренне убежден Председатель Совета кооператива «Семейный капитал» Игорь Белоусов, с которым сегодня беседует наш корреспондент.

- Игорь Николаевич, Правительство РФ уже не первый год предпринимает усилия для того, чтобы «поднять с колен» отечественное сельское хозяйство. Это и субсидирование процентных ставок по кредитам, и адресные целевые программы, даже ввели продуктовое эмбарго, чтобы снизить конкуренцию для отечественных производителей продуктов питания, но ощутимого эффекта нет. Что позволяет Вам с уверенностью утверждать о высокой прибыльности аграрного бизнеса?

- Реальная практика нашего кооператива «Семейный капитал», который в эти дни отмечает уже 5 лет со дня своего образования. Начинали мы с нуля, а сегодня имеем активов больше, чем на 4 миллиарда рублей. Надои молока составляют 24,6 л на дойную корову – это один из лучших показателей по стране. В числе пайщиков кооператива, как рядовые граждане, так и сельскохозяйственные предприятия, фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств. Кооперация позволяет нам не только объединять финансовые ресурсы и привлекать инвестиции за счет личных средств, но и выстраивать эффективные технологические цепочки, снижая в конечном итоге себестоимость продуктов, которые реализуются через нашу же розничную сеть. А магазины – это уже источник прибыли наших пайщиков.

- Можно ли Вы привести примеры хозяйств, которые благодаря участию в кооперативе, получили "новую жизнь", смогли избежать банкротства, увеличили производство?

- Таких примеров много. «Семейный капитал» преследует две главные цели. Первая – обеспечение пайщиков качественными и недорогими продуктами питания в шаговой доступности. Вторая - восстановление российского сельского хозяйства. Вполне логично, что наше внимание, в первую очередь, было обращено на предприятия, которые оказались «выброшены за борт» и забыты.

Так, мы приняли в состав кооператива почти полностью разрушенную Агрофирму «Тукса». Достроили, модернизировали, добились первоклассных надоев - и уже в 2014 году она получила диплом ежегодного регионального конкурса «Лучший предприниматель года» в номинации «Лучшее среднее предприятие Республики Карелия». То же произошло и с карельским хозяйством «Салми». Подобные примеры можно привести и в других регионах. Завод «Чекмагуш-молоко» в Башкортостане после капитальной модернизации стартовал этим летом и на данный момент его продукция уже прочно закрепилась на рынке. Реализуется продукция завода в магазинах сети «Сегодня» в Уфе (это также пайщик кооператива «Семейный капитал»).

- Как вообще пришла идея создать такой кооператив и, главное, выбрать отраслью инвестирования и заработка сельское хозяйство?

- Во-первых, сельское хозяйство – основа любой экономики. Продукты питания всегда будут востребованы, а значит рынок сбыта гарантирован. Кроме того, эта отрасль ориентирована в наибольший степени на внутренний рынок и защищена от внешних экономических колебаний.

Все началось в далеком 2008 году, когда я «заболел» кооперацией. Помню, как мучился вопросами: ну почему мы так плохо живем? Мне, офицеру Советской Армии, было больно смотреть на то, что сделали с нашей страной. В 1991 после увольнения из вооруженных сил я плотно занялся бизнесом, изучая известные теории и модели его построения.

В феврале 2011 года мы зарегистрировали Кредитный потребительский кооператив «Семейный капитал». Первый пай, свои личные сбережения, внес, естественно, я. Это сегодня пайщики кооператива владеют землями, стадами коров, заводами, фабриками и всем тем, что дает нам доход, а в то время не было ничего, кроме идеи. Дальше встал вопрос: где взять деньги на развитие сельхозпроизводства, обратился к людям и предложил принять участие в этом поистине народном предприятии. Так, кстати, и родилось название «Семейный капитал». Семья – не пустой звук, это, по сути, и есть основной капитал каждого из нас.

В процессе работы, изучения законодательства мы все больше и больше видели, что становимся «зажаты» в рамках формы КПК. По закону кооператив не может иметь доли в хозяйственных обществах, производить, продавать продукцию и заниматься коммерческой деятельностью. Это возможно только для его пайщиков. Но тогда возникает риск, что пайщик в какой-то момент не захочет делиться с теми, на чьи деньги он построил успешный бизнес, и просто уйдет из кооператива.

Для того, чтобы защитить средства основных инвесторов – обычных граждан и еще более скрепить производственные связи было принято решение реорганизовать кредитный кооператив, присоединить его к Потребительскому Обществу, которое как раз имеет право приобретать доли, акции, любое имущество, открывать организации потребительской кооперации, магазины и так далее. Так 2 года назад возник «Кооператив НПО «Семейный капитал», пайщики которого сегодня являются владельцами всех без исключения активов кооператива в соответствующих долях – от трактора и коровы до последнего карандаша в офисе.

За пять лет мы выстроили действующую вертикальную модель производства и реализации продуктов питания. На первой ступени находятся предприятия-производители, на последней – магазины розничной торговли (основной источник прибыли кооператива).

- Выгодность сельхозкооперации для производителя очевидна, а какую реальную выгоду приобретает обычный человек, становясь пайщиком кооператива?

- Да, производителям мы помогаем решать главную проблему – вопрос сбыта продукции. Все торговые сети выставляют нереальные для мелкого и среднего предпринимателя пороги объема продукции. Мы же требуем от производителя только честности. Что такое честность производителя? Конечно, это высокое качество продукции. Если у предприятия имеются все сертификаты, а его продукт успешно прошел тестирование в лаборатории, которой мы доверяем – мы принимаем его на прилавок. И не важно, сколько он производит продукта – 2 тонны или 200 тонн. Главное, чтобы продукция была высококлассной, а расширить производство и увеличить объемы мы поможем – на то мы и кооператив. С помощью кооператива честный предприниматель вполне может превратить семейное предприятие в современный завод.

Но основой кооператива являются именно физические лица, рядовые граждане. Без них бы не было ничего. Предприятия, о которых мы говорили выше, продолжали бы простаивать. Не было бы у нас сети магазинов, не было бы более 50 регионов присутствия, не было бы почетных наград и серьезных достижений. За свое участие наши пайщики получают вознаграждение - до 28,9% годовых на переданную сумму. Но так как основная цель все же это обеспечить пайщиков доступными товарами и услугами высочайшего качества, то кроме вознаграждения, члены кооператива имеют скидку – до 18% - во всех предприятиях, входящих в кооператив – будь то сеть продовольственных магазинов или автосервис.

- Как кооператив может гарантировать доступные продукты, если в месте проживания пайщики магазина пока нет?

- Во-первых, мы постоянно расширяем собственную розничную сеть. В минувшем году мы открыли новое производство в Башкирии, новые магазины не только в Санкт-Петербурге и Карелии, но и во Владимире и Уфе. Там, где магазинов пока нет, созданы и действуют столы заказов, обеспечивая наших пайщиков свежайшими продуктами.

Магазины нашего кооператива – главный источник доходов, обеспечивающий наших пайщиков. Все знают и ценят наше молоко по 20 рублей! Вырученные средства мы вкладываем в развитие нашего общего дела – в проекты, связанные с сельским хозяйством. Деньги кооператива работают в полях и на фермах, а результат нашего труда ежедневно обновляется на полках продуктовых магазинов.

Сергей СЕРГЕЕВ
Наша справка

Кооператив НПО «Семейный капитал» работает на рынке с 2011 года. Пайщиками кооператива «Семейный капитал» являются более 30 компаний по производству продуктов питания и оказанию услуг различного характера. В феврале 2016 году о своем вступлении в число пайщиков кооператива объявили ОАО «Волховхлеб», ООО «Балт продукт», ООО «Металстройсфера», Всероссийский центр Сертификации «Межрегионтест», ООО «СК Стройтемп», а также ряд предпринимателей, специализирующихся на производстве продуктов питания.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29879

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Театр для детей в заботе о завтра
XXI фестиваль «Арлекин», завершающий работу в Петербурге, представил в Северной столице две постановки Сойжин Жамбаловой, режиссера Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева: каждая их них настоящее откровение для иных взрослых.
//  Культура
  «Арлекин» уже близко
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru