|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Музеи
О старом трамвае замолвите слово
Петербургский Музей электрического транспорта опять надо спасать
О старом трамвае замолвите слово

Борис Судаков // 16.03.16
Wikimap

В Петербурге вновь решается судьба городского Музея электротранспорта. Градозащитники и представители законодательной власти утверждают, что учреждение хотят закрыть, чтобы на его месте построить нечто более привлекательное с коммерческой точки зрения. Ну а так как аппетит инвесторов по отношению к этой площадке разгорается не впервые, музей и впрямь может пострадать.

Председатель парламентской комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник обратился к вице-губернатору Петербурга Игорю Албину по вопросу сохранения Музея городского электрического транспорта. Депутат уверен, что руководство ГУП «Горэлектротранс» готовит смену руководства музея, что может привести к закрытию учреждения.
«Музей является положительным примером того, как при минимальном штате работников удалось открыть музей для свободного посещения и наладить в нем регулярное проведение экскурсий, — пишет Максим Резник в своем обращении. — Музей уже успел стать достопримечательностью нашего города».
Трудно не согласиться с Резником — музей действительно значит для Петербурга многое. Он расположен в старейшем трамвайном парке города на Среднем проспекте Васильевского острова. Отсюда вышли первые трамваи 29 сентября 1907 года. Музей собрал под своей крышей уникальные образцы техники и эта экспозиция позволяет совершить очень ценный экскурс в историю. Работает музей пять дней в неделю и за вход там берут по 300 рублей. Экскурсии по выходным проводятся, а если собрать компанию, то можно за совсем небольшие деньги прокатиться по городу на старинном трамвае. Во владении музея находятся такие экспонаты, как единственный в мире сохранившийся троллейбус ЯТБ-1, воспетый Булатом Окуджавой «синий троллейбус» МТБ-82, троллейбусы ЗиУ-5, ЗиУ-9, троллейкар КТГ-1 и другие машины. Вокруг музея уже не первый год существует некое сообщество людей, интересы которого тесно связаны с его экспозицией. «Любителей раритетного электрического транспорта в нашем городе много, - говорит петербургский историк Александр Слободчиков. - Для них музей — это особое место. Сюда приходят люди молодые, старые, историки, инженеры, студенты. Ведь, даже если просто посидеть в вагоне тридцатых или сороковых годов, то уже погружаешься как бы в другой мир. Жаль, что музей не в лучшем состоянии, но здешнее руководство старается сохранять хотя бы то, что есть».
Однако руководство в скором времени может поменяться и произойдет это, как утверждают градозащитники, по инициативе ГУП «Горэлектротранс», подразделением которого Музей городского электрического транспорта является. Не исключается, что новое руководство поможет, по мнению градозащитников, продавить проект переезда музея на новую, не такую привлекательную с точки зрения застройки, площадку.
Максим Резник отмечает, что территории нескольких трамвайных парков Петербурга уже были застроены. «Достаточно вспомнить историю строительства комплекса «Невская ратуша», который был возведен на месте старинного трамвайного (бывшего коночного) парка, незадолго до начала строительства лишенного охранного статуса, — поясняет депутат. — Территория на Васильевском острове, которую сейчас занимает Музей городского электрического транспорта, тоже может быть привлекательной для застройщиков. Поэтому попытки смены руководства успешно функционирующего музея вызывает серьезные опасения».
Надо признать, что опасения депутата и градозащитников возникли не на пустом месте. Вокруг музея уже не впервые возникает повышенное напряжение. Здесь, собирались построить некий дворец искусств, но нвестиционный проект так и не был реализован и музей оставили в покое. Но не надолго. В прошлом году появились планы московской компании Glorax Development, которая хотела там построить в Петербурге музейный комплекс, посвященный электротранспорту. Однако этим инвесторы конечно же ограничиваться не собирались. Музейный комплекс занимает около 3,5 га из 7,7 га земли, находящихся в аренде у ГУП «Горэлектротранс» до 2025 года. На оставшейся территории Glorax Development рассчитывали возвести 14 восьмиэтажных комплексов жилых апартаментов, а также гостиницу и подземный паркинг. Первые этажи инвестор планировал отдать под офисы и ритейл. Тогда стоимость этого проекта оценили в семь миллиардов рублей. Не сложилось: Glorax Development претендовали на преференции, которых так и не получили.
На самом деле, единственная надежда и единственный приемлемый вариант, учитывающий сохранение музея — это восстановление основной функции парка. Планы с этим связанные вот уже несколько лет обсуждаются в Смольном. Речь идет о строительстве совместного депо для автобусов ГУП «Пассажиравтотранс» и троллейбусов ГУП «Горэлектротранс». Тем более, что территория бывшего трампарка фактически является единственной на Васильевском острове, где можно было бы разместить депо для транспорта: остров удален от всех основных транспортных баз, поэтому водителям приходится тратить до полутора часов на то, чтобы перегнать автобус до начала маршрута из районов Комендантского аэродрома, Купчино или Автово. К тому же строительство такого депо смогло бы наконец успокоить желающих урвать лакомый кусок девелоперов. Вот только для возведения этого значимого для города объекта нужны бюджетные средства, а их в городской казне найти будет очень непросто.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29959

//  Город
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  GAMMA анонсирует даты в 2024-м году
  Свиристели на Средней Рогатке
  Декабрь в Екатерининском парке
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  Культура // «И был блин на весь мир!»
  Общество // Проблему наследования пенсионных прав рано или поздно нужно решать
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Город Лодейное Поле обязан своим появлением Петру I. Жители Присвирья были известны своим умением строить грузовые суда-ладьи, и именно здесь, на берегу широкой реке Свири, в 1702 году Петром Великим была заложена Олонецкая (позже Лодейнопольская) судостроительная верфь. Со стапелей Олонецкой верфи в 1703 году был спущен на воду первый корабль Балтийского военного флота.
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Культура
  Несколько строк о любви
//  Культура
  Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
//  Город
Зашел в гости
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе
//  Город
  Салют 27 января 1944 года
А. Пахомов, 1944 г.


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru