«Гамлет.eXistenZ» - вторая шекспировская премьера сезона, совпавшего с Годом Британской литературы. Первая - спектакль Петра Васильева «Двенадцатая ночь», увидевший свет рампы в октябре прошлого года, уже завоевал зрителей из числа поклонников английского классика. Но ждать классического постановки всем известной шекспировской пьесы «Гамлет» от Шерешевского не приходится. Этого режиссера всегда волнуют не конкретные сюжеты, а трансформации человеческой души под воздействием различных обстоятельств. И вот для того, чтобы понять, что же творилось в душе Гамлета, принца датского, Шерешевский затевает игру в постмодернистский театр. Даже определяет жанр спектакля как «игра в одном действии по пьесе В. Шекспира».
Офелия, Гертруда, Клавдий и сам Гамлет тут, действительно – игроки, попавшие в условно-параллельный мир, довлеющий на них со всех сторон. И тяжелее всего приходится именно Гамлету, как человеку, готовившему себя к осмысленной, духовной жизни, а не к постоянному сопротивлению обстоятельствам. Обстоятельства же эти словно сгущают воздух вокруг героя, которому грозит расчеловечивание. Но и в реальности, если мы не сопротивляемся постореннему вторжению в наш внутренний мир, если не оберегаем в себе гуманистическое начало, нас ждет саморазрушение, следствием которого будут агрессия и вседозволенность…
В союзе с Шерешевским над спектаклем, который рекомендован лицам старше 18 лет, работали художники Александр Мохов и Мария Лукка. В «игре» заняты актеры Лидия Марковских, Виктор Гахов, Антон Ксенев, Ник Тихонов, Надежда Черных, Олег Алмазов и Ольга Богданова. |