|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Градозащита
Белеет парус одинокий
Не исключено, что через несколько лет с горизонта Финского залива могут исчезнуть паруса
Белеет парус одинокий

AN-Piter // 19.05.16
Wikimap

Санкт-Петербург, город, водная акватория которого дает широчайшие возможности для развития парусного спорта и который и в царские, и в советские времена имел огромное количество яхт и яхтсменов, сейчас переживает критический упадок яхтенного дела. Виной этому – очень привлекательные для застройщиков прибрежные территории городских яхт-клубов. Сегодня остро стоит вопрос будущего существования старейшего в городе Санкт-Петербургского речного яхтклуба профсоюзов.

ОСНОВАТЕЛЬ города на Неве царь Петр Первый в свое время буквально заставлял свое окру-жение ходить под парусами. Иначе оно могло лишиться расположения царя к своей персоне. Так он прививал подданным любовь ходить под парусами. И ему это удалось сделать аж на 300 лет вперед. Пришедшая на смену царской власть советская изменила много, но парусный спорт при ней хуже не стал. С ее приходом яхт-клубы перешли на баланс нового государства. Яхты были в основном ведомственными, и сотрудники этих ведомств могли в свое удовольствие и за государственный счет ходить под парусами. Так, по воспоминаниям опытных яхтсменов в 80-е годы прошлого столетия в Ленинграде в секции парусного спорта ходило порядка трех тысяч детей. А на соревнования ранга чемпионата города выходило по 200–300 яхт.



Реалии и перспективы

Сегодня цифры совершенно иные, на городские гонки выходит в среднем по10–20 яхт. А в парусном спорте всего задействовано несколько сотен человек. Вину за данный упадок проще всего свалить на события начала 90-х. Когда с крахом СССР яхт-клубы перестали быть на балансе предприятий, и людям стало попросту не до парусов. Но те проблемы удалось в какой-то степени выровнять в начале нулевых. Яхт-клубы пережили сложности того времени, и популяризации парусного спорта было уделено внимание. Морские фестивали, регаты по Неве, развитие сети Интернет, давшее информацию об открытости парусного спорта, все это привлекло население к парусам, и люди к ним потянулись. Но на смену старым пришли но-вые проблемы – от частных инвесторов застройщиков.

За десять последних лет в Санкт-Петербурге перестало существовать 9 яхт-клубов. Причина одна – земли возле воды крайне нужны застройщикам элитного жилья

Несложно понять, прибрежная территория, с видом на воду, да еще и в элитной городской черте, действует на застройщика, как на кота валерьянка. Именно на такой земле, например, и находится Санкт-Петербургский центральный яхт-клуб профсоюзов. Петровская коса, почти центральная часть города, и при этом тихое малолюдное место. И ощущение загорода, и за 10 минут на машине до Дворцовой площади. Чем не идеальное место для элитного жилья? Вопрос банальный, не правда ли? И такой инвестор пришел в лице компании «ЭкоХолдинг». Далее вопрос встал двояко и вызвал ряд споров и противоречивых мнений. Главная же, как говорится, «заковыка» в том, что земля, на которой находится яхт-клуб, выделена профсоюзам для целевого использования – исключительно для развития парусного спорта в городе.

С одной стороны, клуб сейчас находится в удручающем состоянии. Последний серьезный ремонт в нем производился еще в советские времена. Далее ЛФП (Ленинградская федерация профсоюзов), которая владеет клубом, его не развивала, а лишь поддерживала, причем не в лучшем состоянии. На его территории она «поселила» 13 дорогих ресторанов и кафе, деньгис аренды которых, по словам председателя ЛФП Владимира Дербина, идут исключительно на поддержание и развитие яхт-клуба. Но, по словам яхтсменов, которые ежегодно должны платить по две тысячи рублей в виде членских взносов, этого развития не видно. Ничего не ремонтируется и не улучшается.

Не так давно вышеупомянутый Владимир Дербин собрал пресс-конференцию, на которой совместно с представителем

компании-застройщика была представлена новая концепция развития данного яхтклуба. По их словам, после ее реализации клуб ждет все только хорошее, доброе и красивое. Однако яхтсмены единогласно выступают с резкой критикой этих нововведений. Приводя ряд своих не менее весомых контраргументов.



Курс на часовню?

Яхтсмены Санкт-Петербурга уже знают примеры, когда в клуб под эгидой развития и улучшения приходил частный инвестор. Когда сначала были красивые слова, а потом яхты банально выгоняли из клуба. Так было, например в Стрельне. Разумеется, никто из них не желает повторения «такого банкета». Вместе с этим не совсем ясно, как будет функционировать яхт-клуб, когда он станет стройплощадкой.

Но главное недовольство у яхтсменов вызывает желание сноса зданий яхт-клуба, которые ныне используются по прмому назначению. При этом застройщик обещает не только сохранить всю парусную инфраструктуру, но и как следует ее модернизировать. Но при этом он желает возвести на территории яхт-клуба постройки, которые к парусному спорту не только не имеют отношения, но и совершенно не нужны. Например, построить часовню с маяком, которая, по словам застройщика, будет служить маяком и помогать яхтам заходить в гавань. По словам моряков, такая постройка у самой воды будет им только мешать. В гавань и так все и всегда заходили без труда. А строение высотой 32 метра будет лишь искажать направление ветра, что только осложнит заход в гавань подпарусами. К тому же рядом с предполагаемым православным маяком находится линия старта для детских парусных гонок, и, когда маяк будет искажать ветер, место старта и проведения гонок придется переносить.

Планируется и строительство гостиницы на 240 мест, которая, по ожиданиям застройщика, будет принимать яхтсменов, пришедших из других городов и стран. Увы, застройщики не знают, что почти во всех портах мира нет гостиниц, они там попросту не нужны. Яхтсмены могут прекрасно ночевать на яхте, ведь все яхты для

дальних походов оборудованы спальными местами и подключаются к любым коммуникациям. Вместе с этим навигация в нашем городе не круглогодичная, зимой яхтсменов и вовсе нет.

Планируют построить тут и галерею бутиков, подобно той, что есть в Москве рядом с Красной площадью. Сложно думать, что туристы и богатые жители Санкт-Петербурга будут массово ездить в эти бутики. Особенно удивляет возможное соседство этих бутиков и гостиницы с клубной ремонтной зоной, где в рабочей одежде с краской и досками ходят яхтсмены и чинят или готовят к навигации свои яхты.

По нашим данным, проект еще не получил разрешения на свою реализацию. Но застройщик готов потратить на него 6 млрд рублей и окупить за 12–15 лет. Имея хоть минимальный яхтенный и девелоперский опыт, сложно верить в неубыточность такого строительства. И нет никакой уверенности, что яхтенная составляющая клуба после этого не уменьшится.

В итоге пока стороны еще не пришли к компромиссу, застройщик желает как можно быстрее получить все необходимые согласования и начать работы, а яхтсмены всеми силами пытаются начала этих работ не допустить. Одно можно сказать точно – клуб действительно находится в удручающем состоянии и требует ремонта. Главное, чтобы этот ремонт не сказался на судьбе парусного спорта.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Редакция связалась с председателем Совета капитанов яхт-клуба Игорем Михайловичем Дементьевым и попросила его прокомментировать эту ситуацию с точки зрения членов общественного объединения «Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского речного яхт-клуба».

- УДИВИТЕЛЬНО прежде всего то, что руководитель профсоюзов, устраивая пресс-конференцию, на которой решил поведать журналистам о том, как будет дальше развиваться крупнейший в городе яхт-клуб, забыл пригласить яхтсменов. Похоже, задача была в том, чтобы ошеломить горожан размахом этого проекта, суммой инвестиций и убедить в том, что масштабное жилищное строительство у залива вполне может уживаться с деятельностью яхт-клуба. Проект, который всячески лоббирует председатель ЛФП Дербин, с нашей точки зрения, лишь окончательно угробит яхт-клуб, который существует с 1860 года.

Мы сразу же обратились с письмом к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко, который, кстати, возглавляет общественную организацию «Морской совет Санкт-Петербурга». Мы обратили его внимание на то, что город, стоящий у моря, может лишиться самого большого яхт-клуба, ведь за последние 10 лет в Петербурге прекратили свое существование 9 яхт-клубов по одной и той же причине: их территории потребовались для строительства элитного жилья у воды. Я обошел на яхте всю Европу, побывал практически во всех портах, но нигде не видел, чтобы в угоду алчным застройщикам городские власти могли бы принести в жертву яхт-клубы.

Письмо губернатору подписали 780 официальных членов клуба, а за его сохранение в Интернете проголосовало более 4 тысяч человек. После этого состоялось заседание специальной комисии «Морского совета», но окончательного решения так и не было выработано. Но тот напор, с которым проталкивается решение о строительстве на Петровской косе, заставляет нас волноваться. Кто-то может сказать, что в городе кроме нашего осталось еще 4 яхт-клуба: ВМФ, «Балтиец», «Морской яхт-клуб» и «Геркулес». Но они малочисленны и в какой-то степени закрыты для простых горожан вследствие своей элитности. Наш же клуб самый доступный для петербуржцев. Мы видим перспективу его развития лишь в спортивной составляющей. Здесь, на Петровской косе, нужно и можно было бы построить многоцелевой стадион, эллинги – словом, все то, что нужно яхтсменам, а не гостиницы с церковью-маяком и дорогие бутики.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30153

//  Город
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  GAMMA анонсирует даты в 2024-м году
  Свиристели на Средней Рогатке
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru