- В моем фильме «Крыша», как раз говорится о том, как важно быть внимательными к своим детям иначе ребенок может оказаться на краю крыши. В этой картине одна из героинь на родительском собрании задает очень важный вопрос: «А вы знаете с кем за партой сидит ваш ребенок?». Вот это очень важно для меня. Родители должны чаще общаться со своими детьми, вместе ходить в кино и театр. Мы когда снимаем «Ералаш», учитываем этот момент, что его будут смотреть не только дети. Как говорил мой учитель, ребенка рассмешить легко, достаточно показать палец. А вот рассмешить чем -то детским взрослого человека, задача не из легких.
- Почему наши старые добрые детские фильмы не интересны современным детям?
- Это грустная история, но вы правы, те способы изложения и повествования, к которым мы привыкли, например, в фильмах Александра Роо, категорически не проходят у современных детей. «Ералаш», кстати тоже сильно изменился, потому что сегодняшнее восприятие детей совершенно не соответствует тому, что было раньше.
- На мой взгляд раньше «Ералаш» был интереснее.
- Мне часто приходится это слышать. Но мы ведь при его съемках прежде всего ориентируемся на детей, а им нужно совсем другое. Они с удовольствием смотрят новые серии. Они ведь живут совсем в другом темпе, они сильно поменялись. Они не могут следить за сюжетом, они его теряют по дороге десять раз. Поэтому мы делаем наши сюжеты из маленьких смешных эпизодиков, которые соединяются вместе в какую -то красивую массу. Я каждый раз будучи экспертом детского кинематографа говорю: на кой черт вы выделяете деньги, на то, что никто не будет смотреть. Когда есть Гарри Поттер, Аватар и т. п. Кстати наша публика тоже помолодела, если раньше нас смотрели школьники, то теперь дошколята. У меня дочка Василиса постоянно просит показать ей «Ералаш», а ей всего 4 года. У нее есть любимая серия, в которой учительница говорит ученику, что он выпил из нее всю кровь и называет его вампиром. А он обзывает ее ведьмой. В итоге она превращается в ведьму, а он в вампира. Так вот Василиса, все время просит: «Папа покажи кино про монстриков». Вот так вот.
- Неужели сказки Роо детям вообще не имеет смысл показывать?
- Имеет их нужно показывать, но не 15 — летним подросткам, а 5 -летним малышам. Они еще «цыпляют» советские мультфильмы и детские фильмы.
- В каком вообще состоянии пребывает наш детский кинематограф?
- Он умер и думаю не поднимется. А мировой жив, но ушел к «аватарам».
- Но может быть все-таки есть шанс. Возродить и наш?
- Если только анимацию. Она жива, и бьет рекорды. Кстати наши былинные мультфильмы очень хороши. Все дело в том, что экшен, вытеснил чувственную сюжетную часть, к которой мы привыкли. И с этим ничего поделать нельзя. Поэтому я и говорю, если есть возможность, то нужно в раннем детстве показывать наши фильмы и мультфильмы малышам. В них есть чувственность. Например, для меня «Маугли» созданный в России, намного круче диснеевского, где слоны поют песенки. Это такая ерунда. А нашем «Маугли» заложены интересные и важные вещи, а не только одна развлекуха.
- Американское кино двигается в торону «Аватар», это для развития кинематографа хорошо ?
- Для кинематографа не плохо, а вот для развития детей спорный вопрос. Самое страшное все -таки для детей — это свинка Пепа, (ританский мультсериал из коротких мультфильмов по 5 минут, - прим авт), это как телепузики. Любой ребенок на уровне 2 — 3 лет, под свинку Пепу может съесть все что ему дадут, потому что он на это не обращает внимания. Понимаете, вот это страшно.
- Раскройте как вам удается на протяжении стольких лет быть интересным детям?
Я их слышу и чувствую, я знаю как они меняются. А они очень сильно изменились, у них другой язык, другой темп жизни. И дело не в модных гаджетах или соцсетях, а в том, что они другие.
Валентина Карелова |