На протяжении более десятка лет припарковаться на прилегающих к Московскому вокзалу улицах или перед самим Московским вокзалом было невероятно сложно. Но даже за деньги попасть на заветную автостоянку было практически не возможно. Многие машины стояли тут по несколько часов. Еще бы, самый центр города ! Лиговский проспект и узенькая Гончарная улица с односторонним к тому же движением, с утра до ночи забита машинами. О Невском и говорить не приходится – сплошные запрещающие знаки. Вот и приходилось людям таскать чемоданы не через один перекресток. Практически каждый водитель изумлялся : почему не сделать городским властям хоть что-нибудь удобное для людей ?! Например, как в Пулково - подъехал к самому терминалу, забрал или высадил пассажиров и все дела. Бесплатных минут там для этого и даже недолгого прощания более чем достаточно.
И мало кто знал, что эта платная автостоянка перед вокзалом действовала безо всякого договора шесть лет ! Однако, поверить в то, что городские власти этого не знали очень сложно. Все это время власти довольствовались тем, что получали за фактическое использование земли в самом центре Петербурга немногим менее полумиллиона рублей в год от теперь уже бывших арендаторов.
Весь секрет кроется в личности самого арендатора, которого, видимо, городские чиновники по подобным пустякам тревожить не захотели. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», единственным учредителем ЗАО «Торговый комплекс Московского вокзала» («ТКМВ»), с которым был подписан давно утративший силу договор, являлось АО «Управляющая компания «Форум», которое возглавляет Дмитрий Михальченко, «петербургский бизнесменом номер один». Через аффилированные компании кроме всего прочего он контролировал торговые площадки на пяти городских вокзалах.
Арестовали уважаемого бизнесмена в марте 2016 года по обвинению в контрабанде элитного алкоголя. Некоторые задержанные по этому делу заключили сделку со следствием и стали давать признательные показания. К октябрю нынешнего года стало ясно, что Михальченко из СИЗО не выйдет и большое судебное разбирательство вполне реально. Сегодня Михальченко срок содержания под стражей продлен до 29 декабря 2016 года даже несмотря на предлагаемый залог в 100 миллионов рублей.
Связь между арестом Михальченко и ликвидацией автостоянки, скорее всего, городские власти отнесут к разряду домыслов. Возможно, ибо по мнению директора Городского центра управления парковками Артема Хрюкина это вызвано тем, что « в преддверии проведения в Санкт-Петербурге спортивных соревнований международного уровня ведется работа для урегулирования данной проблемы».
Интересно, а как проблема парковок будет решаться в иных местах ? Ведь эксперимент с платными парковками в центре города оказался провальным – их загрузка в этом году составила лишь 13 процентов. Но это, как говрится, уже другая история.
Алексей ЛАТЫШЕВ |