|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Транспорт
«МОСТ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ХХI ВЕКА
Город в ожидании открытия центрального участка ЗСД
«МОСТ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ХХI ВЕКА
«АН-Петербург» // 15.11.16

Пройдет неделя или чуть больше и грядущее в Санкт-Петербурге событие – открытие Центрального участка Западного скоростного диаметра станет главной новостью всех телеканалов, информагентств, газет и радио. Еще бы, ЗСД уже назван одним из крупнейших и масштабных строительных проектов в России и крупнейшим в стране проектом государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Ожидается, что в церемонии пуска движения по новому участку ЗСД примет участие и Президент России Владимир Путин.

Увидеть полностью это поистине грандиозное сооружение, а иначе о центральном участке Западного скоростного диаметра и не скажешь, можно разве что с высоты заходящего на посадку в аэропорт «Пулково» самолета. Взору его пассажиров открывается действительно величественная панорама скоростной восьмиполосной трассы летящей по ажурной эстакаде от Екатерингофки. Она взлетает на двухярусный стальной мост высотой в 52 метра перекинутый через Морской канал и устремляется к большому вантовому мосту длинною в 350 метров через Неву, а на Васильевском острове ныряет в тоннель под реку Смоленку и дальше летит по оконечности Васильевского острова в полутоннеле, затем снова поднимается еще на один вантовый мост через Малую Неву, оставляя справа от себя строящуюся Зенит-Арену, а далее по эстакаде трасса идет над гладью Финского залива в сторону Приморского проспекта и выходит на северный участок, запущенный три года назад и соединяющий город с магистралью «Скандинавия». Вот так выглядит сегодня новый, почти 12 километровый участок.

И хотя не хочется утомлять читателя обилием цифр, но чтобы лучше понять масштаб построенного стоит упомянуть, что здесь работали более 5,5 тысяч человек, 66 подрядных организаций. Среди них и иностранные партнеры - компании Италии, Турции, Франции, Швейцарии, Дании, Германии. На крупнейших металлургических предприятиях России было изготовлено 110 тысяч тонн основных пролетных металлоконструкций. Строители залили 650 тысяч кубометров бетона, забетонировали 10 тысяч свай, более 340 опор и пилонов.

Текущие расходы на ЗСД составляют 10 млрд рублей, что на 2 млрд больше, чем расходы на содержание всей дорожной сети Санкт—Петербурга, всех мостов, тоннелей и прочих объектов транспортной инфраструктуры.

Мечты сбываются

Оказывается, эта трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда была очевидна потребность в создании скоростной внутригородской магистрали. Необходимо было решить несколько важных для города задач. И в первую очередь проблему вывода огромного потока грузов из Морского порта, разгрузки улиц Ленинграда от грузового и транзитного транспорта, обеспечение лучшей транспортной связи северных и южных районов города. Наверное, в середине прошлого века даже те жители города на Неве, кто был знаком с этим проектом, мало верили в его осуществление. Экономике города и страны вряд ли это было тогда по силам. Но сегодня скоростная магистраль связавшая север и юг Санкт-Петербурга – реальность. И это не может не радовать.

Значение ЗСД сегодня не исчерпывается решаемыми транспортными и логистическими задачами города.В федеральном масштабе трасса становится частью транспортного коридора «Север-Юг» и значительно увеличивает его пропускную способность. После открытия Центрального участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит удобный выход на трассу «Скандинавия» и даст уникальную возможность проехать через пятимиллионный мегаполис от кольцевой до кольцевой менее, чем за 20 минут. И еще. После введения в эксплуатацию всей протяженности магистрали за счет переориентации транспорта на ЗСД и движения его по скоростной дороге в оптимальном режиме, сокращение объемов использования топлива составит за сутки более 75 тыс. литров. При сжигании этого количества топлива в атмосферу выделилось бы за сутки около 170 тонн углекислого газа. Нет сомнения и в том, что изменится напряженнейшая ситуация на перегруженном транспортом Васильевском острове. В ООО «Магистраль Северной Столицы» отмечают, что после открытия Центрального участка, ЗСД возьмет на себя до 40% островного трафика, а кроме того впервые будет обеспечена круглогодичная, круглосуточная транспортная доступность Васильевского острова. В среднем ЗСД сможет разгрузить до 80% трафика из Портовой зоны, около 20% с Кольцевой автодороги, еще по 15% на юге города и в Приморском районе. Автомобилисты продолжающие пользоваться бесплатной улично-дорожной сетью тоже окажутся в выгоде – улицы должны будут стать свободнее. Перспектива добраться за полчаса с места работы в Кировском районе до огромных жилых массивов Приморского района действительно заманчива и радостна.

Те же чувства испытывали три года назад и дачники Курортного и Выборгского районов, когда открылся северный участок ЗСД. Пронесся по нему тогда с ветерком Президент России и через пару дней восторженные петербуржцы наперебой рассказывали друг другу столько времени они теперь будут экономить на дорогу до своих дачных домиков.

Правда, эйфория эта продолжалась чуть больше года, пока проезд был бесплатным. С появлением же на северном участке двух пунктов оплаты за проезд, петербуржцы взялись за калькуляторы. А после увеличения тарифов, когда проезд по 26 километровому отрезку стал стоить 100 рублей, и вовсе их отложили, вернувшись к свои старым привычным маршрутам. Платежеспособность населения снизилась, и поток машин заметно снизился. А на трассе «Скандинавия» перед съездом на ЗСД на обочинах появились легковушки ООО «МСС» с установленными на крышах табло с бегущей строкой : «ЗСД свободен ! Скорость – 120 км/час.». Однако, на призыв воспользоваться платной дорогой откликались уже далеко не все.



Сколько будем платить?

И вот мы на пороге открытия центрального участка новой магистрали. И прежде всего возникает главный вопрос : сколько будем платить ? Ответа на него сегодня, естественно, дать не может ни кто. После пышной церемонии его торжественного запуска, как и три года назад, некоторое время проезд будет бесплатным : строители снова выйдут на трассу и займутся ее окончательным обустройством, возведением съездов, развязок, строительством пунктов оплаты, и прочей инфраструктуры. Как и три года назад потребуется не мало времени на окончательные доделки. Но уже сейчас поговаривают о том, что проезд по этому участку будет в районе 300 рублей. Цифра эта явно завышена. За последние десятилетия не мало горожан получили личный опыт езды по платным дорогам Европы и им есть с чем сравнить. Поэтому даже люди не бедные удивляются ценой, которую установило ООО «Магистраль Северной Столицы» за проезд по Северному участку, не говоря уже о возможном тарифе на центральной части ЗСД. Прикинув, во что обойдется горожанину прямой комфортный проезд, например, с Ленинского проспекта на дачу в Солнечное, большинство будут склонны к старым маршрутам. Время, как говорится, покажет. Итак, инвестор строит только центральный участок и одновременно взимает плату за пользование уже действующими участками дорогами, хотя строились они исключительно на деньги города, то есть бюджетные. По Соглашению, когда весь ЗСД передадут в эксплуатацию «МСС», Смольный обязан будет компенсировать расходы инвестора, если доход от сбора составит меньше 9,6 млрд рублей. Вот такое государственно-частное партнерство.



Кому же оно выгодно?

Напомним, что проект, которым так гордятся городские власти, реализуется в рамках Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенного между Санкт-Петербургом, АО «ЗСД» и выбранным по итогам конкурса Партнером – ООО «Магистраль северной столицы», сформированным Банком ВТБ и Газпромбанком.

В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга некоторые депутаты давно высказывают сомнения в том, что данное партнерство идет не во благо города. Но их, увы, депутатское большинство не слышат.

Депутат Алексей Ковалев с трибуны ЗакСа недавно потребовал от Смольного разорвать концессионное соглашение с компанией "Магистраль Северной столицы", принадлежащей ВТБ и Газпромбанку. Он отметил, что, согласно концессионному договору, если строитель ЗСД не получает желаемую прибыль, то компании выплачиваются данные средства из бюджета города. Так, в 2016 году прогнозируемый платеж строителям составит 4,7 млрд рублей. Но Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не стало утверждать запрос депутата Ковалева о компенсации оператору ЗСД. В своем обращении законодатель указывал на то, что по заключенному концессионному соглашению ООО «Магистраль Северной Столицы» получает из бюджета компенсацию недополученных доходов. То есть, если спрос на ЗСД и коммерческие поступления ниже ожидаемых, концессионеру перечисляют субсидию. На 2016 год она запланирована в размере 4,7 млрд рублей. По мнению Ковалева, такое положение невыгодно городу. Он продолжает настаивать на том, чтобы разорвать концессионное соглашение с компанией, принадлежащей ВТБ и Газпромбанку или же изменить положения концессионного соглашения с тем, чтобы город не тратил порядка 1% бюджета на выплаты оператору ЗСД. По этому поводу он обратился даже к городскому прокурору Сергею Литвиненко, с просьбой проверить законность Соглашения о строительстве, финансировании и эксплуатации ЗСД.

- Очевидно, - сказал депутат Алексей Ковалев в разговоре с корреспондентом «АН»,- что данное Соглашение наносит урон городскому бюджету. Ведь это же абсурд, когда городские власти должны компенсировать частной компании недополученную прибыль, размер которой тот сам же и определяет. Причем, компенсировать «МСС» из бюджета недополученные доходы планируется в течение пяти лет ! Это же грабеж ! Очевидно и то, что очень многие хотели бы скрыть условия сделки, которая была заключена с концессионерами относительно этого строительства. Речь идет не о строительстве, а о долговременной возможности извлечения денег из городского бюджета… Если это концессионное соглашение позволяет получить 4,7 млрд рублей в год, то это не концессионное соглашение, а соглашение о пенсии, соглашение о премии, что угодно, но только не коммерческая деятельность.

По словам Ковалева существует еще один аспект, о котором не говорят совсем. Это аспект культурный. Строительство не согласовывалось на предмет видимости сооружения с обзорных точек в историческом центре. До небесной линии просто не было дела, тем более что трасса ЗСД возводилась не на территории города , а на внутренних морских водах РФ.

Стоит добавить, что помимо того, что в 2016 году предусмотрена компенсация, АО «ЗСД» получит еще и адресную инвестицию в размере 2,2 млрд рублей. Эти деньги выделены в рамках реализации программы по финансированию создания ЗСД на 2011—2024 годы.

Как сообщил портал «АБН» в ООО «Магистраль северной столицы» его корреспонденту пояснили, что «в предыдущие годы компенсация не предусматривалась соглашением. Поэтому в 2014—2015 годах компания не получала деньги от Смольного».

Сейчас же, когда весь участок ЗСД передадут в эксплуатацию ООО «МСС», Смольный будет обязан компенсировать расходы инвестора, если доход от сбора составит меньше 9,6 млрд рублей. А в этом сомневаться не приходится. В любом случае инвестор в проигрыше не останется.

Сергей СЕРГЕЕВ
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ЦЕНА «МОСТА» В ХХI ВЕК

Свою точку зрения на строительство ЗСД нашему корреспонденту высказала и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Оксана ДМИТРИЕВА:

- Вопрос по западному - скоростному диаметру, безусловно, нужно ставить. Если раньше шла речь о капитальных расходах, то теперь это текущие расходы. Текущие расходы на ЗСД составляют 10 млрд рублей. Это на 2 млрд больше, чем расходы на текущее содержание которые в себя включают капитальный ремонт, текущий ремонт всей дорожной сети Санкт — Петербурга, всех мостов, тоннелей и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Это какая -то астрономия. Потому что один километр содержания ЗСД стоит в 100 раз больше, чем любой км любой другой дорожной сети. Поэтому можно предположить, что там расходы могут быть в 2 или в 3 раза, ну в 5 раз больше, но не в 100. Поэтому этот частный инвестор просто берет 5 млрд из бюджета города, 5 млрд из кармана горожан , которые платят за проезд и кладет их к себе.

По поводу частных инвестиций это абсолютная чушь. Там не было ни копейки частных инвестиций. А что нам подается под этим - это любо облигационные займы под гарантию города. Так это не частные инвестиции, это просто долг города. С моей точки зрения это просто грандиозная финансовая афера в масштабах города, причем, очень дорогостоящая.

Поэтому с моей точки зрения если просто денонсировать это соглашение и полностью взять все расходы ЗСД на бюджет и отменить плату за проезд, то город в результате этой операции сэкономит 4 миллиарда рублей .
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30631

//  Город
  Первоцветы на острове Новая Голландия
  Засыпанный снегом Павловский парк
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru