Все изменения сведены в 14 статей. Однако, петербургские парламентарии и юридическое управление городского Законодательного собрания остались недовольны концепцией реформы такси.
"Мы этим актом ограничиваем конкуренцию?" - задались вопросом депутаты, обсуждая статью, которая предлагает выдавать разрешения только тем предпринимателям, которые зарегистрированы в Петербурге. "Предприятие, зарегистрированное в другом субъекте, практически недоступно для проверок", - парировали представители Комитета по транспорту. Они пояснили, что предприниматели или юрлицо должны иметь регистрацию в Петербурге, но автомобиль может быть поставлен на учет в другом регионе.
Как заметили местные СМИ, «самыми спорными оказались почему-то пункты Положения касаются расцветки такси, места регистрации перевозчика и выдачи ему лицензий на осуществление деятельности.
Так, например, предполагается, что петербургские машины такси будут оказывать услуги в трех цветах – белом, серебристом и черном. Первые два расцветки – для машин, работающих в режиме эконом-класса. Третья - для авто бизнес-класса.
По мнению депутата Ирины Ивановой, эта норма противоречит федеральном требованию, который запрещает установление условий, повышающих затратную часть для малого и среднего бизнеса. "Или вы считаете, что перекраска парка автомобилей не повысит затраты предпринимателей?" - уточнила она.
"Эти цвета обсуждались с предпринимательским сообществом. Белый цвет был выбран как самый доступный при покупке авто. Мы на этой расцветке не настаиваем", - заверили представители Комитета по транспорту.
При этом, по мнению некоторых представителей профессионального сообщества, именно цвет станет барьером для желтых московских такси, которые получают субсидии в Москве и приезжают работать в Санкт-Петербург.
Сейчас, по данным Комитета, около трети всех такси, что курсируют в городе, зарегистрированы в других субъектах. Суть статьи в том, чтобы обеспечить налоговую прозрачность деятельности таксомоторных предприятий, действующих на территории Петербурга.
"Выдача разрешения только "хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга" противоречит основам гражданского законодательства", - отмечается в заключении юридического комитета ЗакСа. Кроме того, эксперты законодательного собрания Петербурга отмечают, что ряд сформулированных положений реформы требуют технической доработки или являются избыточными.
Как пишет газета «Петербургский дневник», у представителей профессионального сообщества к обсуждаемой концепции свои претензии. "Рынок такси разваливается, - заявил на заседании Юрий Вейков, председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий. - Сильнейший ценовой демпинг со стороны информационно-посреднических организацией. В этой ситуации нужно заниматься не концепцией, а системой госрегулирования сферы такси на уровне субъектов".
Дмитрий ФИЛИППОВ |