|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Экономика   #Промышленность
ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
Фотографии предоставлены пресс-службой «Балтийского завода»
ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ

предоставлены пресс-службой «Балтийского завода»
AN-Piter // 20.12.16
Wikimap

В канун Нового года в Санкт-Петербурге со стапеля «Балтийского завода» будет спущен на воду самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» и предназначенный для работы на трассе Северного морского пути.
Накануне этого события наш корреспондент встретился с Генеральным директором «Балтийского завода» - Судостроение Алексеем Васильевичем КАДИЛОВЫМ.

…В его рабочем кабинете висит огромный портрет Петра I. Видимо, когда за спиной фигура основателя Российского флота, во сто крат больше чувствуется ответственность за то, каким будет отечественный флот в ХХI веке. А задача перед заводом поставлена наиважнейшая – строительство флота для Арктики. Сегодня это единственное в России предприятие, которое строит атомные надводные корабли и суда, а его машиностроительная часть выпускает сложнейшее оборудование для отрасли.

– Алексей Васильевич, вся ваша жизнь связана со строительством флота. Причем, как военного, так и гражданского. На ваших глазах писалась история отечественного судостроения нескольких десятилетий. И были в ней страницы как славные, так и тяжелые. Вы вернулись на завод в пору для него не легкую - Балтийский предстояло возрождать…
– Хотя по профессии я и оружейник, но всю жизнь в судостроении. Первая моя должность после окончания Военмеха в 1976 году – помощник строителя судов. Так что в теме этой давно, знаю ее не понаслышке. Семидесятые годы были расцветом отечественного судостроения. Уже тогда на стапеле начали собирать тяжелый атомный ракетный крейсер «Киров», ставший потом «Адмиралом Ушаковым», заложили и спустили атомные ледоколы покорители Северного полюса «Арктика» и «Сибирь», работы было не в проворот, но все рухнуло в результате перестройки – многие проекты были заморожены и, что особенно грустно, мы технически отстали на несколько десятилетий.
Когда я впервые пришел на завод здесь работало 13800 человек, а когда вернулся сюда в 2012 численность была всего 1800 человек. Так что, действительно, задача стояла одна – возродить завод. А положение тогда было очень серьезным. В начале 2000-х годов была допущена большая ошибка : предпринимателю Пугачеву дали возможность приватизировать крупнейший судостроительный завод, где строились уникальные военные корабли. До судьбы российского флота ему, естественно, и дела тогда не было. Задача у бизнесмена стояла иная : объединить мощности Балтийского завода и второго его актива – Северной верфи. А потом… снести Балтийский, а на его месте построить элитное жилье и деловые кварталы, а все производство перенести на Северную верфь.
В результате Балтзавод был доведен до банкротства. Именно тогда правительство России создало новую структуру – «Балтийский завод – Судостроение». Акции завода, бывшие в залоге у Центробанка, выкупила государственная «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую мы сейчас и входим.

- Можно ли сегодня подвести хотя бы промежуточный итог последних лет ? Что дало вхождение завода в ОСК, каким вы видите его будущее?
- Главное и самое важное состоит в том, что Балтийский завод удалось вовремя спасти, возвратить его под крыло государства. Смотрите, все самые успешные и яркие периоды его истории связаны с пребыванием предприятия под управлением государства. О попытках же управления частными собственниками мы уже говорили, они заканчивались, убытками. ОСК, повторюсь, – представляет интересы государства. Естественно, что, находясь под крылом такой корпорации, мы сегодня почувствовали уверенность и получили стратегическую задачу – создание нового, мощного атомного флота. Именно ОСК с позиции государственной важности определяет кто и что сегодня строит, решает вопросы с Минпромторгом, вопросы кооперации. В столь важной для экономики страны отрасли вновь появился порядок от ведения документации до контроля за государственными средствами. Стоит еще сказать и о том, что часть получаемых «Балтийским заводом»-Судостроение средств, направляется на выкуп долгов «Балтийского завода» и совместно с ОСК мы занимаемся его финансовым оздоровлением. После завершения этого процесса будет создано ПАО «Балтийский завод»

- Вы упомянули об отставании предприятия на несколько десятилетий. В чем это выражено?
- Реконструкция и техническое перевооружение предприятия - наша главная задача на перспективу. Под руководством ОСК мы очень рассчитываем провести комплексную реконструкцию предприятия. Для нас это крайне важно, ведь завод отстает лет на 40 с реконструкцией. Во всем мире уже давно перешли на крупноблочное строительство судов в сухих доках под крышей. А мы, (это при нашем-то климате!), до сих пор работаем на открытом стапеле построенном в 1940 году для линкора «Советский союз», который, кстати, так и не был построен. А вот стапель остался. Правда, его длинна позволяет сегодня собирать одновременно два атомных ледокола - Урал и Сибирь. Однако, возможности этого наклонного стапеля для строительства ледоколов вообще весьма ограничены, ширину строящихся судов и их вес уже невозможно увеличить. Чтобы спустить судно на воду нужно проводить целый ряд сложных мероприятий. Во всем мире суда строят в горизонтальном положении, так что нам нужно быстрее начинать реконструкцию. А еще нам будут необходимы краны большей грузоподъемности, а их нет и не только у нас, это уже проблема всех верфей Северо-Запада России. У нас есть авантпроект реконструкции, теперь слово за ОСК. Конечно, сумма на реконструкцию нужна не малая, до дело-то государственной важности!

– Алексей Васильевич, а как обстоят дела в судостроении с импортозамещением? Насколько мы зависим от импорта?
- Что касается ледоколов серии «Арктика», то тут все в порядке, оборудование наше, отечественное. Проблема тут в создании собственных аналогов импортной судовой арматуры. Но наши предприятия, например, Знамя труда», «Армалит» решают эту проблему. Импортное оборудование, конечно, на наших ледоколах присутствует, но все было закуплено заранее. Да и для плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» все было заблаговременно законтрактировано.

- Ее строительство завершается?
- И снова скажу, что это тоже уникальное строительство. Ни кто в мире не создавал до нас плавучий атомный энергоблок. Пока это единственный экземпляр в России и мире. До конца года мы должны подписать акт о готовности погрузки ядерного топлива, а осенью 2017 года закончить швартовые испытания, подготовить плавучую атомную станцию к транспортировке в Певек, где сейчас создается инфраструктура на месте ее стоянки. Два блока «Михаила Ломоносова» будут вырабатывать 60 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для жизнеобеспечения города с населением в 200 тысяч человек.

- Летом этого года на воду был спущен самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» - головной в новой серии. Не секрет, что его строительство идет с большим опозданием, сроки графика работ постоянно срываются. В чем причина и как обстоят дела сейчас?
- Тяжелые времена пережило не только наше предприятие, но и ЦКБ «Айсберг», «Кировский завод». Вот это частное предприятие, а точнее – «Кировэнергомаш» и срывает все сроки поставок. На «Арктике» уже смонтировано достаточно много оборудования. Установлен ядерный реактор, гребные электродвигатели, но по вине «Кировэнергомаша» сроки сдачи опять под угрозой срыва. Ситуация накалилась до предела. Сейчас требуется просто экстренное вмешательство Правительства России, мы уже обратились в Генеральную прокуратуру и Военно-промышленную комиссию. Важный государственный заказ срывается частным предприятием ! Допустимо ли ?!
Нужно сейчас как можно скорее достроить серию ледоколов «Арктика». А кроме того, предстоит построить ледокол будущего - «Лидер».

- А что о нем можно рассказать?
- Лидер – это ключ к счастливому будущему «Балтийского завода». Его ширина будет 47,5 метра, а спусковой вес 50 тысяч тонн ! Такой ледокол сможет осуществлять проводку газовозов во льду толщиной до 2 метров, с коммерческой скоростью до 12 узлов. Поэтому канал за ним остается чистым и газовозам не потребуется высокий ледовый класс, а во-вторых время доставки газа на Восток уменьшится.
Если решение о строительстве на наших стапелях будет принято, то на заводе начнется крупный прорыв вперед. Но строительство подобных ледоколов возможно только после реконструкции основных производственных мощностей завода.

- Алексей Васильевич, у вас огромнейший опыт в строительстве военных кораблей, не растрачен ли в тяжелые годы потенциал завода в этом направлении?
- К счастью, нет. Костяк наших конструкторов, инженеров, технологов сохранился. Мы наращиваем численность предприятия. И сегодняшние 4600 человек – это далеко не предел. К 2020,надеемся, увеличим численность еще на две тысячи. Все будет зависеть от уровня поставленных задач. Если Россия будет обновлять океанический военно-морской флот, то наше участие в проекте будет, безусловно, значимо, так как за плечами балтийцев строительство самых крупных крейсеров, в том числе и атомного. Словом, без работы мы не останемся. Но вот без коренной реконструкции эти серьезные задачи выполнить сложно. А за рабочие кадры я не волнуюсь, мы их, как и прежде, выращиваем и обучаем сами, ведь Санкт-Петербург – Ленинград был всегда городом великих мастеров-корабелов. И таким должен остаться.
Сергей АЛЕХИН
Наша справка

О готовящемуся к спуску на воду дизель-электрическому ледоколу «Виктор Черномырдин» нашему корреспонденту рассказал руководитель проекта 22600 Андрей Львович ГАЛКИН:

- Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» придет на смену устаревшим судам «Ермак» и «Капитан Сорокин». Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ.

Мощность нового судна составляет 25 МВт – это будет самый мощный в мире неатомный ледокол. Говоря о технических новшествах стоит сказать, что винто-рулевой комплекс ледокола уникальный и не имеет аналогов в мировом судостроении: в комплексе предусмотрены две расположенных побортно винто-рулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт. Особенность в том, что установка может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками.

Длина ледокола составит 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22,258 тысячи тонн, скорость – около 17 узлов, автономность – 60 суток, ледопроходимость – 2 метра, экипаж — 38 человек.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30745

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru