|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Транспорт
Автомобилисты Петербурга не заметили велодорожек
Автомобилисты Петербурга не заметили велодорожек

AN-Piter // 18.07.17

В Петербурге на свежесозданных велодорожках охотно паркуются машины и туристические автобусы. Антимонопольная служба тоже может быть не вполне довольна европейским нововведением.

Смольный рапортовал: работы по созданию велодорожек на набережной реки Фонтанки и на Петроградской стороне начались на выходных. "Фонтанка" с интересом проинспектировала "рай любителей двухколесного транспорта": к городским набережным подвозят и устаналивают знаки, на асфальт наносят разметку. Но владельцы транспортных средств их игнорируют. Неразбериха продолжится минимум до следующего года, пока не появятся спецсветофоры.



По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в июле появятся дорожки на Фонтанке и в Петроградском районе. До конца лета проложат еще два маршрута — от Гражданского проспекта до Гренадерского моста и от Выборгского шоссе по Луначарского до улицы Руставели. Срок контракта с «Промышленно-инвестиционной группой» рассчитан до конца октября. 12 июля спешка города привела к ожидаемому результату: в УФАС направлена жалоба на то, что контракт был заключен с единственным поставщиком без достаточных оснований.

«Фонтанка» уже писала о том, что появление долгожданных велодорожек потребует некоторых уступок со стороны автомобилистов. Судя по всему, к ним готовы не все. Расчехленные знаки и нанесенная разметка не дают велосипедистам почувствовать свою обособленность. Несмотря на запрет остановки, машины, маршрутки и туристические автобусы останавливаются на Петровской набережной рядом с крейсером «Аврора».

«Жители могут пользоваться велодорожками по мере открытия участков, – говорят в КРТИ. – Схема согласована с ГИБДД, комитетом по транспорту, дирекцией по организации дорожного движения. Если знак расчехлен, он действует».

Пока можно увидеть, как знак велодорожки соседствует со знаками «остановка запрещена» и «работает эвакуатор». Их, возможно, оставят насовсем, чтобы упростить работу полицейским.

В ПДД есть штраф за движение по велодорожке, он составляет две тысячи рублей. За нарушение знака «остановка запрещена» в Петербурге платят 2,5 тысячи. Если создаются неудобства прочим участникам движения, размер штрафа подскочит до трех тысяч, а машину можно отправлять на штрафстоянку.

Запаркованные полосы велодвижения — прогнозируемая ситуация, говорят автомобилисты. Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин просто призывает помнить, что велосипед – это не транспорт, а хобби.

«С тем же успехом можно объявить Петербург городом пчеловодов и расставить везде ульи, – иронизирует он. – Из-за увлечения небольшого числа людей автомобилистам, которые платят самый высокий транспортный налог в стране, некуда поставить машины. И не надо приводить в пример Амстердам. Там закрыт центр города для авто, там долгая традиция. А у нас – принесли проект, посмотрели, что на нем можно освоить деньги, и вперед. Может выйти как с водным такси — запустили, покатались, а теперь болтаются эти причалы».

Велосипедисты несогласны.

«Известна фраза, что Петербург строили для людей и лошадей, никаких машин тогда не было, – говорит координатор клуба «Велопитер» Александр Ротов. – Для автомобилей в свое время место нашли. Значит, можно найти и для велосипедов».

Противники дорожек считают, что велосипед – увлечение сезонное, а в холод и слякоть целая полоса будет потеряна для всех участников движения. Ротов парирует:

«В Финляндии велосипедисты ездят зимой и даже шипованую резину не используют. Проблема-то не в погоде, а в грязи».

Дирекция организации дорожного движения (ДОДД) не меньше озадачена другим вопросом: до сих пор не прописано, как будут разъезжаться на перекрестках автомобилисты, уходящие направо, и велосипедисты, проезжающие прямо. Для безопасности необходимы специальные светофоры. Кроме того, как сказал «Фонтанке» ведущий специалист ДОДД Дмитрий Попов, предлагается система велогандикапа: запускать велосипедиста на пять-семь секунд раньше остального потока.

Впрочем, при постоянной работе этого режима вырастут пробки, особенно в центре. Попов надеется на детекторы, которые позволят включать гандикап только при фактическом прибытии велосипедиста к светофору.

Дополнительное оборудование потребует увеличенных затрат. По словам Попова, сумма вложений может колебаться от 300 тысяч до 1 млн рублей на перекресток (на одном объекте расходы рассчитаны на 1,6 млн рублей). В частности, обустройство почти тридцати адресов на трех дорожках Центрального и Петроградского районов оценено приблизительно в 20 млн рублей.

Это относительно небольшая сумма. Проектирование всех пяти маршрутов обошлось в 14,2 млн рублей, обустройство — в 110 млн, говорят в Центре управления парковками, который занимается развитием велодорожек. Но в этом году светофоров не будет, и на перекрестках к велосипедистам применимы те же правила , что и к автомобилистам. Велополоса не будет отделяться буферной зоной, ее лишь выделят цветным покрытием. Оно, предполагается, привлечет внимание водителей.

Николай Кудин
Справка:

О намерении Смольного построить пять велодорожек стало известно в начале года. Их протяженность составит порядка 45 км. Контракты на проектирование достались двум компаниям. «Стройпроект» занимался маршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной Карповки и по набережным Петроградской стороны (4,75 млн рублей), а также по Фонтанке (1,1 млн рублей). Гильдия современных проектов за 8,4 млн рублей взяла на себя велодорожки «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели».

©  fontanka.ru


Читать полностью:


http://fontanka.ru/2017/07/11/088/
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31263

//  Город
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  GAMMA анонсирует даты в 2024-м году
  Свиристели на Средней Рогатке
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru