|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Новости  //  Город   #Транспорт
Новому троллейбусу некуда приткнуть рога
AN-Piter.ru Новому троллейбусу некуда приткнуть рога
AN-Piter // 09.09.17


Тестовые заезды «безрогих» троллейбусов по Невскому можно признать неудачными: к проводам не пробиться из-за машин, батарея садится, а саму контактную сеть, не исключено, придется менять.

Троллейбусы с увеличенным автономным ходом по 18 млн за штуку пока не готовы к программе «Чистое небо». Пробные выезды на Невский проспект, который в перспективе освободят от проводов, показали, чем реальная жизнь отличается от теории. Как минимум в одном случае собственного заряда батареи не хватило. Транспортники говорят о том, что в нужный момент подключиться к контактной сети не позволяет запаркованный автомобилями центр. А эксперты отмечают, что и саму эту контактную сеть, вполне возможно, придется менять на провода с большим сечением.

Как говорят в Горэлектротрансе, даже сейчас, после того, как планы Смольного озвучены, троллейбусы катают в тестовом режиме по различным районам, в том числе в восточной части города. О том, что поездка по 5-му маршруту оказалась не самой удачной, «Фонтанке» рассказали сразу несколько источников. «По 22-му все прошло идеально. По 5-му из-за недостаточной длины под контактной сетью заряда не хватило», – говорит собеседник, близкий к Горэлектротрансу. «Маршруту уже не хватает пробега под проводами, – подтверждает источник в Смольном. – И это летом, с мешками с песком вместо людей».

Повышенный интерес к троллейбусам-стайерам объясним. Нечасто закупка Смольным подвижного состава переваливает за 2 млрд рублей. Из последнего можно вспомнить разве что автобусы от Национального оператора общественного транспорта да почти трехмиллионный контракт с Октябрьским электровагоноремонтным заводом на составы для метрополитена. Масла в огонь подлила информация о том, что троллейбусы с увеличенным автономным ходом не поедут до 2019 года в новые районы города, где контактная сеть еще не проложена. Их пустят по Невскому, там как раз хотят снять все провода.

Между тем, в самом Горэлектротрансе никаких проблем не подтверждают. Правда, обнаружилось новое обстоятельство, которое неожиданным образом роднит троллейбусы с велосипедами: новой технике сильно мешают автомобили. По плану троллейбус № 5 едет от Тульской до начала Суворовского, присоединившись к контактной сети и попутно заряжаясь. Затем он «сбрасывает» рога и весь Невский проспект преодолевает на собственном аккумуляторе. После поворота на Малую Морскую останавливается у станции метро «Адмиралтейская», здесь бы и поднимать штанги. В идеале это делается за минуту, но необходимо выставить машину прямо под уловителями на проводах. «Здесь сложно подключаться, потому что все запарковано, а днем и вовсе не подъехать к остановке, – говорит собеседник из транспортной отрасли. – На остановке у Исаакиевской площади почти такая же ситуация, немного полегче, но таксисты и там стоят. Поэтому решили установку штанг делать на Конногвардейском бульваре. А это уже почти конечная «пятерки». Вот и считайте, сколько он мог ехать, уже заряжаясь, а не тратить впустую заряд уже под сетью».

Оптимальный расчет для маршрута такого троллейбуса — 60% пути под проводами, 40% – своим ходом, эти же цифры прописаны в контракте с поставщиком, «Тролза-Маркет». Именно так, в частности, планировалась трассировка на окраинах, куда изначально предполагали направить троллейбусы. С маршрутом № 22 все проще – с одной стороны ставят штанги на остановке «Дегтярная улица», на выделенной полосе общественного транспорта. А с другой — также на Конногвардейском бульваре, и даже в таком режиме хватает времени зарядиться. В случае с 5-м даже обычный картографический сервис позволяет убедиться, что аккумулятор должен провести его порядка 2,9 км, а по контактной сети ему ехать около 3,5 км. И так-то не лучшее соотношение, а лишний забег до остановки на Конногвардейском — это дополнительный километр без заряда.

Условное деление 60/40 позволяет не ставить троллейбус на дополнительную зарядку на конечной станции. «Для троллейбуса №22 оно выдержано, даже при условии демонтажа контактной сети с Невского проспекта, – рассказали в Горэлектротрансе. – Для 5-го оно может быть сохранено при условии размещения точек отключения и подключения к контактной сети на расстоянии, позволяющем пройти на автономном ходе 40% маршрута. В данный момент троллейбусы проходят программу испытаний, разработанную в петербургском Горэлектротрансе, и размещение данных точек находится в процессе обсуждения». Если перевести с бюрократического на обывательский, можно сделать вывод, что при таких раскладах обрывать провода с Невского и рассчитывать на самостоятельность машины еще рано.

В центре города обкатывают троллейбусы из первой партии в 10 штук, которую изначально возили в Москву, но от которой та отказалась. Когда ее только презентовали в Петербурге, следы от пребывания в столице скрыть не удалось — у кабины водителя наблюдательные пассажиры заметили следы от турникета, характерного именно для Москвы. На этой партии стоят литий-титанатные аккумуляторы производства «Drive Electro». В компании с удивлением восприняли информацию о том, что батареи в какой-то момент не хватило. «Там стоит такой же комплект, как на машинах в Туле, повышенной энергоемкости, – говорят в руководстве предприятия. – Он может ехать не 7,5, а 15 км при полной зарядке. Но конечно, если контактная сеть короче, чем должна быть, то восполнить расход не получится».

Собеседник на рынке рассказывает, что «промежуточная остановка» в Москве тоже сыграла свою роль. В техзадании для столицы значилось наличие в зарядном устройстве троллейбуса гальванической развязки, которая позволяет передавать энергию без контакта между цепями.

«Это избыточное требование, – подчеркивает эксперт. – В итоге усложненную зарядку надо интенсивно охлаждать, а на это время система защиты отрубает устройство, батарея перестает кормиться от контактной сети. Решить эту проблему можно было бы подключением кулера или добавлением лишних блоков к зарядному устройству, чтобы не было перегрева. Дополнительные 5 – 10 кВт мощности обошлись бы тысяч в 60 на одну машину. Только решать этот вопрос стоило заранее».

Пятый троллейбус за смену делает 9 – 12 рейсов, или 4,5 – 6 «кругов». Возможности отстаивать машину по 20 минут на конечных нет; по словам водителей, стоянки редко длятся дольше 10 минут, только в обед есть полчаса. В ГЭТ подчеркивают, что время восполнения заряда при движении под напряжением контактной сети до 95% должно быть не более 50 минут. Если отталкиваться от этих цифр, то в случае с пятым надо встать в серьезную пробку, чтобы до отказа набить аккумулятор. Правда, и ехать ему надо не все 7,5 км. Есть вариант включить режим ускоренной зарядки, но это негативно сказывается на жизненном цикле батареи.

Пока 10 машинами сотрудничество «Drive Electro» и «Тролзы» и ограничилось. Сам энгельсский завод от комментариев отказался, сославшись на дефицит времени. По данным «Фонтанки», 25 троллейбусов оборудует петербургский «Энер Зэт» (никель-марганец-кобальтовые батареи), а подавляющее большинство — новосибирская дочка Роснано «Лиотех» (железо-фосфатные). Точно назвать закупочные цены сложно, однако «вилка» для одного комплекта в зависимости от производителя — от 2 до 6 млн рублей. По контракту батареи должны отслужить восемь лет. Досрочная замена — за счет поставщика.

Впрочем, проблема с зарядкой батарей связана не только с маршрутизацией или конструкцией зарядных устройств. «Сейчас идут испытания, – сообщает источник в ГЭТ. – Есть вариант, что в некоторых районах придется заменить контактную сеть на провода большего сечения. То, что мы раньше использовали, это скорее от бедности, так что замена — только благо для троллейбуса». «В данный момент специалисты Горэлектротранса проводят замеры в рамках утвержденной программы испытаний, – сухо отвечают в комитете. – По результатам данных замеров будут приняты решения».

Пока не проложены маршруты, сложно сказать, во сколько может обойтись новая контактная сеть для условно «безрогих» троллейбусов. К примеру, контракт на реконструкцию троллейбусной линии на полуторакилометровом участке Наличной улицы оценили в этом году примерно в 62 млн рублей, тогда как на проспект Художников от Луначарского до Пригородной аллеи (1,8 км) выделяли 60 млн.

Николай Кудин

©  fontanka.ru


Читать полностью:


http://fontanka.ru/2017/09/06/103/
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31423

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Город
  У подножия «Лахта Центра» будет амфитеатр с видом на залив
  Станция «Беговая»
  В небе кит летит...
  Перед отплытием...
  Туннель под "Пассажем" выведет на Итальянскую
  Лахта Центр
  Вандалы уничтожили горельеф на Садовой улице
  В 2018 году небоскреб Лахта Центра высотой 462 метра стал самым высоким зданием России и Европы
  «Лахта центр» начал онлайн-трансляцию с обзорной площадки
  В Петербурге появились экобоксы для сдачи макулатуры
  //  Видеосюжеты
На острове Большой Тютерс военные уничтожили боеприпасы времен Великой Отечественной
rtr.spb.ru 



//   Новости
  Город // У подножия «Лахта Центра» будет амфитеатр с видом на залив
  Экономика // Правительство выкупит землю у города-спутника Южный
  Соседи // Отходы, АЭС, паранойя...
  Общество // Ночлежка открыла первый Пункт обогрева для бездомных людей
  Политика // Георгий Полтавченко покидает пост губернатора Петербурга
  Культура // В Петропавловской крепости открывают первый музей архитектурной художественной керамики



    //  Ленинградская область
  История // На Замковом острове в Выборге нашли четыре подземных помещения
  Происшествия // Сбербанк в Приморске взорвали и ограбили
  История // На острове Большой Тютерс военные уничтожили боеприпасы времен Великой Отечественной
  Общество // В Ленинградской области ведут перепись объектов культурного наследия
  Экономика // БИОЛОГИ И ПРИРОДООХРАННИКИ ПРОИГРАЛИ ВОЙНУ ЗА КУРГАЛЬСКИЙ ЗАКАЗНИК
//   Объявления
  Работа  Инженер
100 000 р.25.05
  Работа  Геолог
100 000 р.25.05
  Работа  Руководитель группы
110 000 р.25.05
  Работа  Директор
110 000 р.25.05
  Работа  Специалист
120 000 р.25.05
//  Туризм
Проблемы туристов в Санкт-Петербурге
Города, имеющие богатое историко-культурное наследие, бывают обречены на вымирание. Они становятся памятником, в котором нет места жизни. Вокруг их исторического центра могут активно существовать десятки и сотни тысяч жителей, но в ядре своем – это абсолютно мертвая «материя».
//  Политика
  Чем запомнился Георгий Полтавченко на посту губернатора Петербурга?
Полтавченко занимал пост губернатора Северной столицы в течение 7 лет. На этой должности он сменил Валентину Матвиенко, которая в 2011 году стала Председателем Совета Федерации. Сам Полтавченко до этого был Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном округе.
//  Наука
  РАН решила убрать астрономические наблюдения из Петербурга
//  Культура
  Любите ли вы театр... фотографировать?
Молодежный театр на Фонтанке при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступил с инициативой проведения конкурса театральной фотографии «Театр в объективе».
//  Культура
  Космическая одиссея страхового агента
//  Туризм
Закат над Силламяэ
Первое упоминание о Силламяэ, как поселении, относится к 1502 г. Здесь была расположена корчма Тор Брюгге. В 1700 г. были построены мельница и мост через реку...
//  Город
  Станция «Беговая»
//  Город
  В небе кит летит...
Праздник воздушных змеев в Пушкине
//  Город
  Перед отплытием...
В морской поход уходит "Юный Балтиец"
//  Город
  Туннель под "Пассажем" выведет на Итальянскую
«Лэнд Туннель» предлагает покупателям деликатесы со всего мира, коллекцию вин и крепких напитков, экологически чистые фермерские продукты, а также выпечку и кондитерские изделия.



©  AN-Piter.ru
©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>,
материалы с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru