«Я хочу, чтобы они просто перестали думать, и поэтому прошу их танцевать балет несколько раз подряд, снова и снова», — говорит хореограф (Германия) Гойо Монтеро.
Танец на разрыв аорты – так постановку «На части» называет хореограф Гойо Монтеро. Хореограф с мировым именем впервые работал с российской труппой. И для солистов Пермского театра оперы и балета такое современное прочтение танца – тоже своего рода эксперимент.
«Это совсем другое, мы все-таки заточены под классику. Мы собирались из последних сил. Хотя было, что действительно сил нет, а Гойо говорит еще один прогон. А как? Уже сил нет!» — рассказывает солистка Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Евгения Четверикова.
Фестиваль «Контекст» помогает зрителю ломать стереотипы, современный балет – это смелая хореография, закрученные вращения и поддержки, никаких стандартных па-де-де. Вот и молодые хореографы из Москвы, Петербурга, Новосибирска, Красноярска и Минска представили на конкурс свои работы, способные удивлять.
«Совершенно разные форматы, кто-то углубился в перформанс, кто-то создал притчу отношений, для кого-то наоборот движения и музыкальность было главенствующее», — рассказывает Диана Вишнева.
Народная артистка России, прославленная прима Диана Вишнева, словно создает гид-путеводитель, чтобы зритель не потеряется в хитросплетениях современного танца, все лучшее уже выбрано для него — признанные мировые постановки и оглушительные премьеры. Балет «Нижинский» Марко Гекке – одного из самых востребованных хореографов Европы. Не просто история жизни танцовщика, ее авторское прочтение, философия творца, где артистизм граничит с сумасшествием, а эмоции – лишь театральная маска.
Сначала Москва, теперь Петербург. И всегда – полные залы.
«Я влюбился в эту публику! Говорю сейчас, и мурашки бегут по телу. Сначала очень переживал, ведь Вацлав Нижинский – достояние русской культуры. Но зритель так чутко слушал, так внимательно смотрел. В воздухе витало что-то невообразимое», — делится эмоциями танцовщик GauthierDance (Германия), исполнитель главной роли в постановке «Нижинский» Росарио Гуэрра.
Национальный балет Нидерландов привез в Россию постановку на музыку Шостаковича. Но «Контекст» — это не только для зрителя, профессионалам тоже полезно, например, на этом мастер-классе начинающие хореографы учатся использовать возможности своего позвоночника.
«Уровень молодых танцоров феноменальный. В России сильны традиции балета и есть отличное знание техники. Я стараюсь передавать им что-то новое, то, что умею. И сам постоянно чему-то учусь», — признается преподаватель Сэмуэль Вюрстен.
«Они даже не предполагали, что такое пространство свободы, пространство силы. Они и спектакли посещают, и образовательные программы. Они потом мне говорят, что они наполнились, что они хотят творить», — рассказывает Диана Вишнева.
Молодые хореографы по итогам фестиваля получат возможность пройти стажировку в Петербурге или Лондоне. Сам «Контекст» уже в следующем году ждут Екатеринбург и Нью-Йорк, новыми формами буквально сражая наповал. |