Декроттуары начали появляться в городах Старого и Нового Света, по улицам которых трудно было пройти, не испакав в чем-либо свои ботинки, приблизительно в середине 18 века, когда дух просвещения потребовал от городской элиты соблюдения правил чистоты и гигиены.
В XIX веке декроттуары были широко распространены во многих странах, особенно там, где глинистые почвы способствовали постоянному загрязнению обуви.
Г. К. Честертон упоминает декроттуар, наряду с подставкой для зонтика, как характерные приметы мелкобуржуазного жилища викторианской Англии. Руководства для молодых мужей включали указание пользоваться декроттуаром, чтобы не нести грязь на ботинках в дом и тем самым облегчить труд жены по его уборке.
Иметь собственный декроттуар перед входной дверью стало не только необходимостью, но также это было модно и гламурно, как сказали бы сегодня. В связи с чем, домовладельцы изощрялись друг перед другом, заказывая металлоконструкции самых изысканных форм и устанавливая их на самое видное место.
Однако, век городских декроттуаров был недолог. С развитием инфраструктуры к середине 19 века они начали терять свою актуальность, а с исчезновением конных экипажей и появлением автомобилей потеряли ее окончательно. Решением городских властей их стали демонтировать как потенциальную опасность для пешеходов и транспорта, после чего сдавать на металлолом.
Однако кое-где декроттуары сохранились. В том числе и в Петербурге. В настоящее время они являются неофициальной городской достопримечательностью и оберегаются местными любителями истории. |