По словам, исполнительного директора Национальной платежной ассоциации Марии Михайловой, опыт Европы в вопросе ограничения интерчейнджа показал, что программы с кешбэком первыми попали под нож, грейс-период сократился, а также существенно возросла стоимость обслуживания карт.
Согласно исследованию ВЦИОМ, для большинства опрошенных (83%) наличие бонусной программы (бонусы, кешбэк или процент на остаток) является наиболее важным фактором при выборе карты наряду со стоимостью годового обслуживания (91%). Такие карты используются активнее обычных — для совершения покупок их выбирают 93% опрошенных. Отмена или ухудшение привилегий сделает карты менее востребованными. Так, больше половины респондентов станут реже пользоваться картой в случае отмены бонусной программы (55%) или повышения платы за годовое обслуживание (59%). Нашлись и те, кто вовсе перестанет пользоваться ими (10% и 17% соответственно). В случае ухудшения условий в виде сворачивания грейс-периода по кредиткам 80% их держателей сократят использование карт, 39% — прекратят.
При снижении интерчейнджа банки будут вынуждены всерьез пересмотреть программы лояльности.
«Доход, за счет которого сейчас банки могут предлагать клиентам до 100 дней льготного периода по кредиткам, формируется не только за счет интерчейндж, но и за счет процентного дохода, получаемого банками, если клиент вышел за пределы грейс-периода,— поясняет руководитель по развитию эквайринга Альфа-банка Денис Хренов.— Но есть большая прослойка клиентов, живущих по модели pay later,— они ежемесячно скрупулезно погашают полную задолженность по кредитной карте — такие клиенты при существенном снижении интерчейндж и эквайринговых комиссий станут убыточными для банков». Как следствие, при снижении интерчейндж банки серьезно переработают условия, сроки программ лояльности и прочих бонусов. |