Петр не просто курировал этот проект. Будучи человеком увлеченным, он лично занимался проектированием «Полтавы», иногда проводя за чертежами весь день, а затем участвовал в строительстве судна в качестве главного корабельного мастера.
Корабль «Полтава» прожил насыщенную жизнь. Он участвовал в нескольких военных кампаниях, в том числе в Гангутском сражении (в качестве корабля прикрытия). В последний раз «Полтава» вышел в море в 1723 году. Одиннадцать лет – крайне мало по нынешним временам, но в то время это был обычный срок службы судна. Затем «Полтава» еще около десяти лет простоял в Кронштадте в ожидании ремонта, после чего было принято решение разобрать корабль по ветхости.
Перед проектировщиками и кораблестроителями стяла задача создания действующего, мореходного судна, отвечающего требованиям морского Регистра, и при этом являющегося точной копией исторической «Полтавы». К сожалению, сохранился только чертеж мидель-шпангоута корабля (сечение корпуса вертикальной плоскостью) с указанием размерений. Более того, до наших дней не дошло никаких изображений носовой части судна, а единственным достоверным изображением «Полтавы» является гравюра голландца Питера Пикарта. Используя чертеж мидель-шпангоута «Полтавы», гравюру Питера Пикарта и сохранившиеся чертежи других кораблей петровского времени, проектировщикам удалось воссоздать изначальный проект корабля с высокой степенью точности. |