Все на свете театры, независимо от их ранга и величины, живут театральными сезонами, открывающимися, как правило, по осени и соединяющими собой два следющих друг за другом года. Но свои официальные рабочие отчеты театры, как и все «простые смертные» организации, пишут за календарный год. Оттого и не может считаться грехом, если какой-либо театр вдруг надумает публично накануне новогодней кутерьмы публично подвести итоги года. Считайте, репетируют отчет…
Молодежному театру на Фонтанке в 2021 году есть чем гордиться. В середине мая увидела свет рампы премьера, которая завершила булгаковский триптих Семена Спивака, составленный из спектаклей «Дни Турбиных», «Дон Кихот» и «Кабала святош/Мольер». Завершивший цикл спектакль «Кабала святош» соединил в себе артистов всех поколений – от студентов Спивака до звезд Молодежного первой величины. Только представьте себе постановку, в которой заняты сорок артистов! В наше время, когда драматические театры окончательно полюбили малонаселенные спектакли с минимумом артистов и минималистическими декорациями, любое масштабное, живописное сценическое действие – явление. Зрители встретили спектакль восторженно: билеты и в новом сезоне улетают за пару дней от начала продаж. Спектакль стал номинантом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», а Андрей Шимко, исполнитель роли короля Людовика, то дружившего с Мольером, то придушавшего его как кошка мышь, сейчас входит в шорт-лист премии «Театрал» (до конца зрительского голосования осталась еще пара недель). Но Молодежный на лаврах почивать не любит: в текущем сезоне, уже совсем скоро - 18-19 декабря, петербуржцев ждет очередная премьера театра на Фонтанке. Режиссер Александр Кладько репетирует здесь и сейчас спектакль #Женитьба_net по гоголевской пьесе «Женитьба». Конечно, секреты раскрывать до конца ни театр, ни режиссер не стали, но звездный состав исполнителей в тайне никто не держит: в новой постановке заняты Андрей Шимко, Юлия Шубарева, Валерий Кухарешин, Константин Воробьев, Александр Черкашин, Регина Щукина, Петр Журавлев, Ольга Феофанова, Екатерина Дронова и Евгения Лыкова. История, как и положено классике, вечная и даже более, чем современная: во все времена люди бегут от реальных проблем, вот только пути отступления у них бывают разные… Куда и почему бежит Подколесин в премьере Молодежного, будет многим ясно-понятно.
Пока в театре готовили премьеру, его художественный руководитель Семен Спивак успел в начале ноября выпустить премьеру… в Большом театре России. Брался он там за Амадея нашего Моцарта – его ставленную-переставленную самыми знаменитыми режиссерами оперу «Дон Жуан». И ведь не побоялся… Мнения суровых московских критиков (а видели спектакль пока только столичные журналисты и профессионалы «от театра») разошлись, но раз это произошло, раз есть, о чем поспорить, у спектакля точно есть концепция, которую можно принимать или не принимать. Впрочем, Спивак, как мудрый человек, счастлив уже самим опытом работы в Большом, а еще больше счастлив, что вернулся в Петербург, который без меры любит за отсутствие столичной неуемной суеты. Да, уж, вот чего нет и никогда не было в Измайловском саду, где живет Молодежный театр, так это суеты. Приходите на премьеру – сами все увидите и поймете. |