|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Прямо к чертям в пекло
Фото предоставлено пресс-службой театра «Сатирикон»
Прямо к чертям в пекло
Екатерина Омецинская // 07.04.22

В минувшие выходные, 6 и 7 апреля, в Петербурге с короткими гастролями был московский театр «Сатирикон», предъявивший на этот раз своим поклонникам премьеру 2018 года – мольеровского «Дона Жуана» в постановке Егора Перегудова.

Тем, кто ждал от спектакля Перегудова романтизма, не повезло: москвичи показали не просто любопытное сценическое решение комедии Мольера, но и довели классическую комедию до фарса и гротеска. Для начала, роль Дон Жуана в ней отведена отнюдь не статному и рослому красавцу, как делается традиционно. Ловеласа и сердцееда играет по-домашнему милый, вечно взъерошенный Тимофей Трибунцев, своей игрой явно доказывающий, что женщины «встречают» мужчин вовсе не «по одежке». Этот Дон Жуан из числа остапов бендеров, «несерьезно» играющих в жизнь: зная, что «все пройдет, пройдет и это», он не заботится о представительской, внешней стороне дела. Дон Жуан-Трибунцев говорит, что думает, порой откровенно скучает, а порой явно забавляется над теми, кто относится к жизни чересчур серьезно. «Правильный» Сганарель-Константин Райкин уж и поучает его, и сдерживает, и морали читает, и предупреждает… Жуанова жена, донья Эльвира (удивительно органичная Агриппина Стеклова) тоже, как может, пытается мужа отследить, но… Но «пробить» живущего «как живется» хозяина и мужа им никак не удается. Перегудовский Жуан явно сродни скучающему пушкинскому Фаусту и его собеседнику. А как работает заклинание «Мне скучно, бес», все мы помним еще со школьной скамьи, так что даже не знающие сюжета рано или поздно догадываются об участи невзрачного серцееда, обладающего могучим цинизмом. Впрочем, цинизм так часто у людей является способом защиты от мира, лишенного тонкости и искренности…

Сценография многонаселенного спектакля принадлежит Владимиру Арефьеву, нашедшему единственно правильное художественное решение. Осовремененные герои на протяжении действия почти не сходят с находящейся в центре сцены вращающейся металлической башнеобразной конструкции, состоящей из спирально закручивающихся решетчатых ярусов, огороженных перилами. Одновременно эта конструкция напоминает и нефтяной бур, вкручивающийся в самый ад (пенопластовые отвалы породы на сцене прилагаются), и Вавилонскую башню, с ее этажами-спиралями, причем печальный финал подразумевают обе ипостаси. Вращающаяся башня в редко возникающие в спектакле паузы поддерживает буйную динамику постановки: тут никто не стоит на месте – абсолютно все ходят, бегают, залезают куда-то, дерутся. Работают на действие и забавно-примитивные трюки-обманки наподобие «удлиннения» руки одного из героев, неожиданно распахивающей ладошку на противоположной стороне сердцевины башни, или явление надувной руки Командора, обозначающей всего Каменного гостя. Что уж говорить о периодически падающих под громовые раскаты с небес рыбах всех мастей, цветочных горшках, кирпичах и вовремя появляющихся «в кадре» белых голубях, символизирующих что угодно – от чистоты помыслов до мечты о полете над бренным миром… Словом, на протяжение всех трех часов, что идет спектакль, публика не скучает ни минуты, успевая не только от души посмеяться, но и услышать то главное, что хотели донести до зрителя автор и режиссер, главное о выборе, о жизни, о расплате, о чувствах, о совести и о любви…
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/33142

//  Культура
  Премьера спектакля «Царь-рыба»
  «Арлекин» уже близко
  Премьера спектакля «Ретро»
  Риск – благородное дело молодых
  Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  «И был блин на весь мир!»
  Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru