В 2023 году рекламная школа mads организовала бесплатный курс и совместный с Ночлежкой конкурс социальной рекламы среди тех, кто только начинает работать в креативных индустриях. Участники конкурса изучили бриф от Ночлежки, прошли обучение у специалистов mads и создали концепции рекламных кампаний. В декабре рекламные баннеры победителя конкурса появились на улицах Москвы и Петербурга.
Мы попросили участников конкурса создать проект, который привлек бы внимание жителей города и одновременно рассказал о том, что Ночлежка — это не только место для ночевки в тепле и бесплатный обед, а благотворительная организация, которая оказывает системную и комплексную помощь людям. Социальные работники, юристы, психологи помогают людям восстановить документы, реализовать права, получить медицинскую помощь, социализироваться, найти работу, получить специальность — вырваться из замкнутого круга проблем, который представляет собой бездомность.
Конкурс, в котором участвовали 55 работ, выиграли автор концепции Юлия Алексеева и дизайнер Евгений Бахуринский с кампанией «Делаем больше». Авторы полностью попали в бриф: текст рекламы рассказывает о том, в чем именно заключается работа Ночлежки, а визуально макеты выходят за границы стандартных форматов — лайтбокса или обычного баннера.
«Идея наружной рекламы, выходящей за границы формата, пришла в голову практически сразу. Когда я начала делать для себя список поддержки, которую оказывает Ночлежка бездомным, поняла, что просто невозможно все уместить на одном листе. И вот тут-то и появилась идея», — рассказывает Юлия Алексеева. |