За последние два года большинство россиян изменили свое отношение к даче. Этому поспособствовали рост популярности дачного образа жизни и распространение удаленного или гибридного форматов работы. Так, 13% опрошенных сообщили, что стали чаще приезжать на дачу и работать там. Еще 22% отметили, что уезжают в отпуск на дачу вместо поездок за границу.
У каждого пятого человека дача ассоциируется со свежим воздухом и тишиной. Столько же людей думают о работе в саду или огороде и собственном урожае. Для 18% дача — это маленький домик, где можно отдохнуть с друзьями и остаться ночевать. 15% представляют большой красивый загородный дом. Каждый десятый опрошенный ассоциирует дачу с летним домиком и умывальником на кухне, а 7% считают, что достаточно иметь баню с предбанником и площадку для барбекю.
Россияне готовы ездить на дачу еще чаще, если в загородном доме будут необходимые условия для жизни. Большинство опрошенных обращают внимание на необходимости бытовых удобств: наличие санузла в доме (50%), стабильного водоснабжения и горячей воды (45%), хорошего интернета для работы и дистанционного обучения (38%), кондиционера или сплит-системы (20%), удобных кресел, кровати, матраса (16%). Также россияне хотят иметь на своих дачах возможность для полноценного отдыха: бассейн и площадку для загара (41%), баню или сауну (36%), живописную беседку (33%).
В топ самой необходимой бытовой техники на даче в праздники вошли: гриль для мяса и овощей (18%), автохолодильник для сохранения свежести продуктов (17%) и мультиварка для быстрого приготовления еды (15%). Каждый десятый хотел бы хорошую акустическую систему, чтобы наслаждаться качественным звуком на свежем воздухе.
«За последние несколько лет отношение россиян к даче и садовому участку существенно изменилось в лучшую сторону из-за пандемии коронавируса и удаленного формата работы. Все больше людей воспринимают загородный участок не только как место для отдыха и тишины, но и как возможность выращивать собственные экологически чистые овощи и фрукты. Результаты нашего исследования показывают, что наличие садовой техники может стимулировать более частое посещение дачи для 23 % опрошенных. Это объясняется тем, что использование техники сокращает время, затрачиваемое на уход за участком, что позволяет сосредоточиться на более значимых вещах, таких как общение и совместное времяпрепровождение с близкими.
Исходя из потребностей нашей аудитории, в прошлом году мы представили линейку садовой техники, включающую триммеры, газонокосилки и цепные пилы. А в этом году, учитывая растущий спрос, расширили ассортимент электрическими культиваторами», — рассказывает Александр Галкин, директор по продукту STARWIND. |