|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Одна из неюбилейных встреч
Фото из архива Мастерской В.М. Фильштинского в РГИСИ.
Одна из неюбилейных встреч
Дмитрий Вольский // 26.11.24

Нынешний, 2024 год – череда значимых дат в Российском государственном институте сценических искусств (РГИСИ). В том самом институте на Моховой, из стен которого вышли и продолжают выпускаться ведущие российские актеры и режиссеры. Многие из них – ученики Вениамина Михайловича Фильштинского, режиссера и неутомимого практика театрального образования.

Если в октябре 245-летие отметил сам РГИСИ, то на ноябрь пришлось празднование важных дат двух мастерских – народного артиста России Семена Спивака, существующей три десятилетия, и Заслуженного деятеля искусств России Вениамина Фильштинского, отмечающей прямо в эти дни 35-летие.

Об этюдном методе педагогической и режиссерской работы с актером, которым славится мастерская Фильштинского, легенды ходят давно. Происходит он из этюдного метода Станиславского и появившихся позднее «демидовских этюдов» сподвижника Станиславского Николая Демидова. Правда, в какой-то момент оба мастера разошлись во мнениях и взглядах на тему обучения актерскому мастерству, но это совсем другая история…

В петербургской школе развитием этюдного метода активно занимался Борис Зон (педагог Алисы Фрейндлих), да и вся огромная педагогическая плеяда Моховой время от времени увлекалась этюдной методологией. Но особое место этот успешный способ познания актерами драматургического материала и самих себя занял именно в педагогической и режиссерской деятельности Фильштинского. Настолько успешный, что ныне принято решение о создании целой «многосерийной» видеокниги об этом действенном творческом инструменте. Правда, материалом для применения метода станет не только обычная для театра литературная драматургия, а и драматургия живописная – картины, находящиеся в коллекции Государственного Русского музея. Инициативу обнародования педагогики взращивания актерской индивидуальности поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Теперь всем, кто интересуется подготовкой инструментально вооруженных, актеров-личностей, а также широкими знаниями о театре как о многогранном мире, остается лишь ждать интернет-премьеры содержащей порядка шести видеоглав книги «Этюдный метод. В. М. Фильштинский. Уроки актерского мастерства».

Пока же мастерская Вениамина Фильштинского пустилась в почти недельный марафон празднования 35-летия – даты неюбилейной, но важной. С 25 по 28 ноября включительно в знаменитой 51-й аудитории РГИСИ пройдут несколько встреч Мастера и его педагогов с коллегами, выпускниками мастерской и единомышленниками, готовыми открыто обсуждать не только этюдный метод, но речевое и пластическое, сценическое и кинематографическое воспитание будущих (и настоящих) актеров. Начало цепочке «посиделок» положил большой педагогический круглый стол, собравший в Карельской гостиной Санкт-Петербургского Дома актера (Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей России) крупнейших действующих педагогов, занимающихся подготовкой актеров в самых известных специализированных вузах обеих российских столиц. Московские профессионалы Константин Райкин (Высшая школа сценических искусств), Марина Брусникина (Школа-студия МХАТ), Вера Камышникова (РАТИ-ГИТИС и Московский Международный Университет им. Г. Х. Попова), Юрий Погребничко (Театральный институт им. Бориса Щукина), режиссер Кама Гинкас, преподававший в Школе-студии МХАТ, и другие говорили о своей работе со студентами, о проблемах и достижениях, достоинствах и недостатках современных учеников. Их петербургские коллеги, многие из которых являются птенцами Фильштинского, продолжающими дело мастера в вузе на Моховой, а также их коллеги из других творческих институтов Петербурга, ведущих подготовку артистов для театра, кино и телевидения, своих проблем тоже не скрывали. Сергей Паршин, Анна Алексахина, Сергей и Галина Бызгу, Игорь Волков и другие говорили о печалях и радостях непростого общения с сегодняшними студентами, относящимися в поколению Z, об их психологических особенностях, своих достижениях и провалах в педагогической работе, своих удачных и и неудачных попытках угадать талант и развить в порой ничего не знающих о театре молодых людях Божью искру.

Разговор, думается, состоялся: говорили откровенно, а слушали друг друга внимательно. И правильно: педагогика вещь суровая: в неудачном результате педагога обвинят обязательно, а вот в случае успеха слова «спасибо» можно никогда и не услышать. Такая это в творческой сфере тяжкая профессия – безостановочно искать и использовать все возможности для воспитания единичных личностей, которые будут интересны миллионам зрителей.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/33626

//  Культура
  Благотворительный Новый год в Севкабель Порту
  В ожидании ничего
  Пресс-конференция ТЮЗа в Интерфаксе
  Молодые художники расписали коридор в Севкабель Порту
  Премьера спектакля «Бременские музыканты»
  Большой фестиваль кофе, чая и подарков «Огонек» пройдет в Севкабель Порту 7 и 8 декабря
  Выставка «Твердыня пламенная. К 150-летию со дня рождения Н. К. Рериха»
  «Герои нашего времени» - 11
  Samsung Electronics и Государственный музей Эрмитаж представили новые реставрационные проекты в рамках программы «Связь времен – связь технологий»
  IV Межрегиональный детский театральный фестиваль «Б’АРТ’О»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Город // Каждый шестой россиянин хочет на новогодние праздники уехать в место без связи и интернета
  Культура // Благотворительный Новый год в Севкабель Порту
  Экономика // Старейшее хлебобулочное предприятие Санкт-Петербурга отметило 90-летие
  Досуг // Новые медиа для всей семьи
  Культура // Пресс-конференция ТЮЗа в Интерфаксе
  Общество // Более 43% зумеров готовы съехать от родителей сразу после 18 лет
    //  Ленинградская область
  Туризм // Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
  История // Ивангородская крепость
  История // Батарея Линнасаари
  Культура // «Золотой Трезини» в Старой Ладоге
  Культура // В Выборском замке показали стеклянный лифт
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
В ожидании ничего
Театр «Суббота» в очередной раз призвал под свои знамена режиссера Татьяну Воронину, а вместе с ней и Антона Павловича Чехова: название премьерного спектакля «Реникса» скрывает классическую пьесу «Три сестры».
//  Культура
  Народ, который не безмолвствует
//  Культура
  Спели Чехова как надо
//  Культура
  Театр кукол: все решает мастерство
//  Сад-огород
  Жителям Ленинградской области рассказали, как сохранить фрукты и ягоды на зимний сезон
Ленинградская область известна своей плодородной землей и богатством природных даров. Каждый сезон здесь созревает невероятное количество ягод, грибов и фруктов. Однако сезон сбора урожая недолог, и встает вопрос: как сохранить овощи, грибы и фрукты, чтобы наслаждаться ими и в зимний период?
//  Город
Урания в снегу
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  В Петербурге выпал снег
Фото: Средняя Рогатка
//  Туризм
  Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь находится в городе Тихвин Ленинградской области в 240 километрах от Санкт-Петербурга.
//  История
  Ивангородская крепость
Фото: Средняя Рогатка
//  История
  Батарея Линнасаари
Известно про эти укрепления очень немного. Названы Павловскими по имени соседней Павловской слободы, якобы находившейся на самом севере о. Твердыш.


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru