|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #История
Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова на Московском проспекте

Фото: 1975—1977 гг.
Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова на Московском проспекте
AN-Piter // 11.10.21

Завод был основан в 1874 году выходцем из Шотландии Ф. К. Рештке. Изначально специализировался на металлообработке.

С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в Петербургский вагоностроительный завод. В 1911 году завод вошел в состав монополии (синдиката) «Продвагон».

После Октябрьской революции 1917 года завод перешел в собственность Советского государства, а в 1922 получил имя участника революционного движения И. Е. Егорова. В 20-е — 30-е годы XX столетия завод выпускал пассажирские вагоны для пригородных поездов и составов дальнего следования.

В 1939 году здесь построен первый советский цельнометаллический вагон.

В годы Великой Отечественной войны перешел на военную продукцию. Вагоны пригородного сообщения переоборудовались для перевозки раненых в составе военно-санитарного поезда.

С мая 1968 года Ленинградский вагоностроительный завод приступил к серийному производству моторвагонных поездов для подвижного состава метрополитена.

Предприятие выпускало вагоны типа Ем и их модификации, а с 1980 года переориентировалось на производство более совершенных вагонов моделей 81-717/714.

В начале 1990-х годов ЛВЗ имени И. Е. Егорова был приватизирован и трансформирован в ЗАО «Вагонмаш». Из-за возникшей конкуренции с «Метровагонмашем» и прекращения закупок в 1995 году Московским метрополитеном ЗАО «Вагонмаш» было вынуждено прекратить производство. В 1997 году «Вагонмаш» возобновил производство продукции уже на собственной элементной и модельной базе.

В 2003 году завод был приобретен группой «Дедал».

В 2007—2008 годах предприятие выпускает вагоны дальнего следования для РЖД и электровагоны для метрополитенов.

На данный момент вагоны, произведенные заводом, используются большинством метрополитенов России и стран СНГ, а также в ряде других стран.

В 2012 году предприятие впервые за последние полвека проиграло конкурс на поставку вагонов Петербургскому метрополитену, так как конкурс на их поставку в 2012—2014 годах выиграло другое петербургское предприятие ОЭВРЗ, входящее в «Трансмашхолдинг». Впрочем, уже в конце 2012 года завод выиграл конкурс на поставку вагонов «НеВа».

Начиная с 2012 года предприятие испытывало финансовые трудности, производство на «Вагонмаше» и ПТМЗ практически остановлено. Компаниями, которым задолжало предприятие, подан иск о банкротстве предприятия. Весной 2013 года предприятие отправило последние выпущенные метровагоны для Киева, также был выпущен состав для Новосибирска, досборку осуществлял Октябрьский электровагоноремонтный завод. Оставшиеся кузова для вагонов метро были проданы на ОЭВРЗ, который собрал из них вагоны 81-717.5П/714.5П для Петербургского метрополитена.

5 апреля 2012 года судебными приставами по четырем исполнительным листам общей суммой более 30 миллионов рублей были арестованы десять вагонов метрополитена в разной стадии готовности — от 75 % до 90 % и окрасочно-сушильная камера. Предположительно, вагоны предназначались для метрополитенов Новосибирска и Минска.

В декабре 2013 года признан банкротом, введено конкурсное производство. Здания завода сразу были снесены, на их месте началась массовая жилая застройка.
В настоящее время под названием ООО «Вагонмаш» на площадке Кировского завода работает совместное предприятие Škoda Transportation (51 %) и Кировского завода (49 %), возобновлено производство вагонов «НеВа».

В 2020 году «Синара-Транспортные Машины» выкупил 49 % акций у Кировского завода. «Вагонмаш» должен стать одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода». Он будет ориентирован на производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метрополитена, современных трамваев, троллейбусов и электробусов.

©  wikipedia.org

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/33017

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Город
  На Московском шоссе рядом с Пулковским парком планируют построить дворец бракосочетания
  Станцию метро «Кудрово» в Ленинградской области планируют открыть в 2024 году
  На Петербург надвигаются сильные снегопады и ночные морозы
  Александр Дрозденко поручил организовать уборку дорог в Ленобласти «с умом»
  Новый разводной мост через Неву планируют построить до конца 2028 года
  Грач-мудрец
  В Петербурге на Неве поселятся исторические корабли
  Панорама Пулковского парка в лучах заката
  В Парке Победы появились новогодние украшения в виде ангелов
  Среднерогатский пруд в ожидании зимы
  //  Видеосюжеты
ПРЕЛЮДИЯ

vk.com 



//   Новости
  Город // На Московском шоссе рядом с Пулковским парком планируют построить дворец бракосочетания
  Культура // В музее Фаберже проходит выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы ГАЛА»
  Город // На Петербург надвигаются сильные снегопады и ночные морозы
  Образование // В Думе заступились за уникальные учебные заведения в Башкирии и Тульской области
  Культура // «Мир знаний»: фильмы о мире и людях, которые меняют этот мир
  Город // Новый разводной мост через Неву планируют построить до конца 2028 года



    //  Ленинградская область
  Город // Станцию метро «Кудрово» в Ленинградской области планируют открыть в 2024 году
  Общество // Жительница Выборга подарила музею Монрепо две изразцовые печи начала XX века
  Туризм // Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Чирковицах
  Город // Александр Дрозденко поручил организовать уборку дорог в Ленобласти «с умом»
  Общество // Александр Дрозденко отозвал предложение о признании иностранных QR-кодов
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Молодежный театр на Фонтанке вчера, сегодня, завтра
Накануне премьеры #Женитьба_net один из самых востребованных театров Петербурга подвел итоги года в ИА «Интерфакс-Северо-Запад».
//  Туризм
  Ивангородская крепость
//  Культура
  Новый музей о Блокаде Ленинграда - «Лица Дороги жизни»
//  Город
  Как спасали Московские ворота
//  Культура
  Булгаков лицом к лицу
//  Город
Грач-мудрец
Фото: Эльвина Одинцова
//  Туризм
  Долина водопадов
Новый эко-парк в Карелии, в 20-и минутах езды от границы с Ленобластью открылся в 2020 году.
//  Город
  Панорама Пулковского парка в лучах заката
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  В Парке Победы появились новогодние украшения в виде ангелов
Фото: ВК. Аварийный Петербург
//  Город
  Среднерогатский пруд в ожидании зимы
Фото: Средняя Рогатка



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru