|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
Фото Юлии Кудряшовой
Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
Екатерина Омецинская // 23.11.23

Свой недавний юбилей Театр им. Андрея Миронова отметил премьерой «Дон Кихот» в постановке Влада Фурмана.

Знаменитый роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» тоже находится на пороге нескольких юбилеев. Как известно, Сервантес писал и издавал его частями, и в следующем году исполнится 420 лет с момента окончания великим испанцем первой части этого классического текста, а в 2025-м – 410 лет со дня его полного издания. «Фу, - скажут нечитающие современные скептики. – О чем нам может поведать чуть ли не средневековое произведение? И мы уж не те, да и мир не тот…». Классика не зря называется классикой: и люди все те же, да и мир, по большому счету, тоже мало изменился – с философской точки зрения. И не знать сути истории Дон Кихота, не примерять ее постоянно к сегодняшнему дню, по меньшей мере, дико. Правда, школярам нынче зачем-то предписано читать роман Сервантеса в шестом классе. Это, конечно, произведение для людей постарше. Уж слишком больная и вечная для человечества в нем поднята тема: а стоит ли делать этот мир лучше и мечтать об идеалах?..

В Театре им. Андрея Миронова Сервантеса перечитали Влад Фурман и драматург Олег Богаев, сочинивший череду историй, основанных на хрестоматийном сюжете, но обладающих некой независимостью. Так родилась неожиданная для зрителя форма спектакля – условный концерт, который ведет не менее условный конферансье, разухабистый весельчак, напоминающий чертика из табакерки (Александр Васильев). Номера «концерта» исполняют непосредственные свидетели приключений Дон Кихота, а сам идальго (Сергей Курышев) вместе с верным оруженосцем Санчо (Анвар Либабов) в большинстве сцен находятся в стороне от происходящего. Там, где на краю подмостков ютится вешалка с костюмами и белый гримировальный столик, подсвеченнный лампами-шарами. Зеркало в нем отсутствует. Зияющий вместо него проем – опять-таки условное окошко, через которое герои, посматривая якобы на свое изображение, в реальности смотрят в зал, на зрителей… В этом профессиональном закутке чудная парочка будет гримироваться, облачаться в толщинки, одежды или доспехи, тут же будет обсуждать друг с другом темы, вроде бы и не относящиеся к происходящему на сцене. И чем дольше приходится наблюдать их сосуществование на фоне стремительно сменяющих людей и событий на сценической площадке, тем устойчивее впечатление, что Фурман не случайно выбрал на главные роли именно этих, столь разных и непохожих ни на кого артистов, принадлежащих к диаметрально противоположным видам театра. Быть страннее странного и оставаться собой – их сверхзадача.

Тем временем в глубине сцены уже начинается, по словам «конферансье», сцена первая. Конечно, «Посвящение в рыцари, представленное глазами очевидцев» – это розыгрыш, по сути – любительский театр. Следом будет кабаре средневековых дам, обряженых в геннины, характерные чепцы с повязками под подбородками, нескромные платья с разрезами, позволяющими видеть пояса верности (художник-постановщик спектакля Гала Филатова). После – магически цирковое явление прекрасной дамы новоиспеченного рыцаря. Закутанная в плащ и платок тетка с гастрольным чемоданом-кофром на глазах преображается в Женщину-Змею, Царевну-Лебедь, идеальную Дульсинею Тобосскую (Полина Севостьянихина). Она проникает в жизнь Дон Кихота на пуантах, в облегающем трико, золотом кокошнике и с саксофоном в руках. А еще в спектакле Фурмана будут опера, кукольный театр, клоунада, эквилибристика… Все как в миру, все как в жизни – пестрая мозаика лиц и происшествий, жанров и стилей.

Современная «клиповая» форма спектакля очень быстро «забирает» зрителя своей кажущейся легкостью, заставляет ждать каждого следующего номера/сцены. Сменяются жанры, костюмы, мелькают лица… Постепенно приходит понимание, что все говорит о том, что весь мир – театр, являющийся воплощением наших мечтаний. Люди остаются в нем актерами, но кто же режиссер? Неужели Дон Кихот?..

Ответ был бы подходящим, если бы еще в прологе «концерта» инквизиторы в алых одеждах, похожие на куклусклановцев, не выволокли бы на сцену и не применили на деле страшную машину-мясорубку, одинаково хорошо перемалывающую в фарш ведьм, людей и книги. И если бы не свет Евгения Ганзбурга, который тенями, проекциями, эффектами, возникающими на стенах зрительного зала Театра им. Андрея Миронова, цветом задает еще один сильный образ постановки – неумолимый молох времени. Времени, которое, уничтожая героев руками современников в текущем моменте, всегда позволяет героям вновь возникать будущем. Потому что всегда люди – все те же, мир мало меняется, и все в нем – так сложно, так непонятно, так неоднозначно. Но без театра, идеалов и мечтаний было бы еще хуже.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/33460

//  Культура
  Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Фильм-участник каннского фестиваля «Природа любви» выйдет в российских кинотеатрах на этой неделе
  В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
  Подсмотренные истории
  Поэтический разговор о любви
  В музее-заповеднике «Ялкала» начала свою работу выставка черно-белых фотографий "Ялкала в объективе"
  Премьера. Дядя Федор, пес и кот
  Город мастеров: ваше творение в пространстве Петербурга
  И откуда берется эта самая любовь?
  Несколько строк о любви
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Образование // Стипендии нужно поднимать не советами, а законом
  Культура // Фильм-участник каннского фестиваля «Природа любви» выйдет в российских кинотеатрах на этой неделе
  Экономика // Международные кооперации и ориентация на Восток
  Образование // Севкабель Порт впервые проведет ярмарку онлайн-образования Study Fair
  Культура // Премьера. Дядя Федор, пес и кот
  Культура // Город мастеров: ваше творение в пространстве Петербурга
    //  Ленинградская область
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
  Культура // В музее-заповеднике «Ялкала» начала свою работу выставка черно-белых фотографий "Ялкала в объективе"
  Экономика // Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Подсмотренные истории
Крохотный театр кукол «Конфитюр» отметил себя на карте Малой Охты, где театров – по пальцам пересчитать, большой премьерой. В основе спектакля режиссера Дениса Соколова «Мойры Петроградского района» - одноименная пьеса драматурга Константина Федорова.
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Культура
  Несколько строк о любви
//  Культура
  Московское метро и студенты Спивака
//  Культура
  «Все дедушки – немного волшебники…»
//  Город
Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе
//  Город
  Салют 27 января 1944 года
А. Пахомов, 1944 г.
//  История
  С Ленинградским Днем Победы!
//  Город
  Зима
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru