|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
AN-Piter.ru «Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 24.12.2014


Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
   E-mail

//  Культура
  Михайловский театр возрождает классический балет "Золушка" с помощью новейших компьютерных технологий
  Мариинский театр масштабно отметит юбилеи Петипа и Щедрина
  Археологи просят Минкультуры защитить культурный слой от дилетантов
  Центральный музей связи отмечает юбилей в Петербурге
  Ассоциация строит платформу в интернете
  «Севильский цирюльник» в стиле Педро Альмодовара. Михайловский театр готовится к открыть сезон
  Петербуржцы собирают деньги на надгробный памятник Врубелю
  Александринский театр открывает 262-й сезон
  Что ели и из чего пили солдаты 300 лет назад
  Театр "Мимигранты" получил статус городского и перспективу переехать в новое здание
  //  Видеосюжеты
В районе Сайменского канала проходят совместные учения российских и финских спасателей
rtr.spb.ru 



//   События
//  Наука
05.11 - 06.11
    ФЕСТИВАЛЬ «ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН»
//  Общество
21.10
    АstroOpenAir
//   Новости
  Город // Проездные билеты-браслеты начнут тестировать в Петербурге в 2018 году
  Общество // Александр Сокуров пожертвует свой гонорар «Ночлежке»
  Город // Усадьбу Уткина дача начнут восстанавливать в 2018 году
  Политика // Врио губернатора Псковской области назначен Михаил Ведерников
  Город // Полтавченко потребовал убрать несанкционированные ярмарки
  Город // Уличные художники украсили пешеходный переход станции «Купчино» петербургским граффити



    //  Ленинградская область
  Экономика // Губернатор Ленобласти и генсек СЕ обсудили региональное сотрудничество
  Соседи // В районе Сайменского канала проходят совместные учения российских и финских спасателей
  Экономика // В Сосновом Бору тестируют на безопасность 1-й энергоблок ЛАЭС-2
  Общество // Жители деревни Кудрово попросились в Петербург
  Общество // Местные жители встали на защиту берегов Лемболовского озера
//   Объявления
  Работа  Врач-хирург
100 000 р.08.09
  Животные  Маленькую девочку Варю
08.09
    Благотворительность  Не выбрасывайте, пожалуйста, старые детские вещи и игрушки!
07.09
  Работа  Директор департамента по работе с клиентами
100 000 р.26.06
  Работа  Генеральный директор предприятия
100 000 р.26.06
//  Общество
Знакомые все лица…
В Санкт-Петербурге начал вещание новый телевизионный канал «78». Его создатели утверждают, что они намерены делать телеканал, который зрителям не захочется выключать!
//  Экономика
  За «Скандинавию» взялись всерьз
//  Наука
  Не место для науки
//  Туризм
  Большой китайский заговор: почему миллионы гостей из Поднебесной не приносят в бюджет Петербурга ни рубля
Как устроен бизнес на туристах из Поднебесной
О «великом китайском нашествии» мы уже писали. Число туристов из Поднебесной по итогам сезона-2016 достигло 500 тысяч, но петербургские гиды-переводчики все равно сидели без работы. В 2017 году ждут уже миллион.
//  Туризм
  Как Петербург стал China unfriendly
В Петербурге китайским туристам больше не рады. Горожане и гости города изливают в соцсетях жалобы на поведение гостей из Поднебесной, а отельеры вводят против них заградительные тарифы.
//  Экономика
ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
//  Экономика
  В МОРЕ БИЗНЕСА БЕЗ ЛОЦМАНА ТРУДНО
Россия – Латинская Америка: курс на сотрудничество
//  Здоровье
  ГОРЬКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ «СЛАДКОЙ» БОЛЕЗНИ
//  Здоровье
  Куда убежать от депрессии?!
//  Образование
  УЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ
Что беспокоит душу лучшего классного руководителя города



©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>
(материалы с подписью <АН-Петербург>)

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (921) 747-44-32


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru