|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Бесплатная выставка картин Ивана Айвазовского открылась в Кронштадте
  Фестиваль «Опера – всем 2019»
  В Царское Село будут пускать по паспорту
  Работы Рене Лалика в музее Галуста Гюльбенкяна
  Во «ВКонтакте» запустили чат-бота, проводящего игры-прогулки по Эрмитажу
  РЕТРОСПЕКТИВА «ВОСХОЖДЕНИЕ»
  Архитектурные объекты Ленинградской области появятся в Москве
  На экскурсии по рекам и каналам можно попасть с большой скидкой
  Бесплатное посещение музеев
  Музей оптики в бывшем доме купцов Елисеевых
  //  Видеосюжеты
На Английской набережной пришвартована точная копия фрегата «Полтава»

vk.com 



//   События
//  Культура
10.08 - 11.08
    Фестиваль живой музыки под открытым небом "Живой!"
11.06 - 25.08
    Выставка художника Валерия Полуновского «КАРТИНКИ ДЛЯ ТЕАТРА»
11.06 - 28.08
    Выставка к 30-летию театра "Особняк"
//  Спорт
03.08
    Серия забегов SAMSON RUN в ГМЗ “Петергоф”
//   Новости
  Общество // Ночлежка открыла Ночной приют для бездомных людей
  Город // В Петербурге проходит Девятый Международный военно-морской салон
  Город // Танцевальные вечера на Стрелке Васильевского острова
  Культура // Бесплатная выставка картин Ивана Айвазовского открылась в Кронштадте
  Культура // Фестиваль «Опера – всем 2019»
  Культура // В Царское Село будут пускать по паспорту



    //  Ленинградская область
  Общество // Международная выставка кошек "Котофей на даче" пройдет 13-14 июля в Музее Кошки во Всеволожске
  Общество // В Ленобласти собрали 40 тонн покрышек
  Общество // Трудовое лето в Высоцке
  Досуг // Гигантский подосиновик нашли в лесу под Выборгом
  Общество // Волонтеры отправятся в лодочный эко-поход по островам Вуоксы
//   Объявления
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Системный администратор unix-like, it-специалист
150 000 р.30.05
//  Город
На Английской набережной пришвартована точная копия фрегата «Полтава»
Корабль «Полтава», спущенный на воду в 1712 году, примечателен тем, что это первое крупное судно, построенное в Санкт-Петербурге. До этого на Адмиралтейской верфи строились только суда небольших размеров. Петр не просто курировал этот проект. Будучи человеком увлеченным, он лично занимался проектированием «Полтавы», иногда проводя за чертежами весь день, а затем участвовал в строительстве судна в качестве главного корабельного мастера.
//  Город
  Железнодорожная линия на Васильевском острове
//  Город
  Бриг «Россия» в этом году станет главным символом праздника выпускников «Алые паруса»
Главным символом грандиозного праздника выпускников «Алые паруса», который ежегодно проводится в Петербурге, станет новый отечественный корабль. Событие знаковое.
//  Город
  Какое будущее ждет СКК?
//  Культура
  Молодежный театр. Дилогия о любви
//  Досуг
На Макушке лета: река
//  Досуг
  На Макушке лета: залив
//  Досуг
  Гроза на заливе
//  Спорт
  Гребцы на Невке
//  Город
  "Крошки мои, за мной!..."
Семейство лысух на Среднерогатском пруду
В XIX веке и в начале XX века лысуха была более редкой птицей в наших краях, чем в настоящее время...



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru