|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Премия Курехина объявила музыкальные номинации
  «Что остается после нас?»
  В Санкт-Петербурге встречают весну вместе с «Кинопоэзией»
  Виктор Лебедев: «С удовольствием написал бы музыку к мюзиклу о Суворове»
  Его Величество Актер
  ПЕТЕРБУРГ СЕРГЕЯ ЮРСКОГО
  Граффити с дверью в новогоднюю советскую квартиру расчистили монетами
  Фарфоровая мода от Татьяны Чапургиной
  Гамлет-утконос
  Выставка «Мир русского дворянства. Балы и торжества»
  //  Видеосюжеты
Как сходит лед с Финского залива

vk.com 



//   События
//  Культура
17.05
    XXIII Международный Фестиваль Сергея Курехина SKIF
//  Город
23.05 - 25.05
  Международный фестиваль SPbTransportFest
11.07 - 14.07
  Фестиваль GAMMA
//   Новости
  Город // В Павловском парке отреставрируют достопримечательности Красной долины
  Общество // Ко Дню космонавтики - реклама об Илоне Маске и бездомности
  Культура // Премия Курехина объявила музыкальные номинации
  Город // В Пулковском парке появится освещение
  Экономика // Ледоколы, экотехнологии и инвестиции: Путин рассказал о приоритетах России в освоении Арктики
  Экономика // Поступило предложение рассчитывать пенсии исходя из прогноза продолжительности жизни



    //  Ленинградская область
  Власть // Вступил в должность председателя комитета по печати Ленинградской области Константин Визирякин
  История // Лужскому музею передали фотографии немецкого солдата времен ВОВ
  Экономика // Полсотни ДОТов времен ВОВ очистят от радиации
  Общество // Школа в Кудрово - "Без Баб"?
  Экономика // "Новотранс" начнет строить терминал в Усть-Луге в преддверии ПМЭФа
//   Объявления
//  Общество
    Петербуржцев попросили не трогать совят, которые учатся летать в парках
28.02
      SOS!!!
28.02
  Работа  Инженер
100 000 р.25.05
  Работа  Геолог
100 000 р.25.05
  Работа  Руководитель группы
110 000 р.25.05
//  Культура
«Что остается после нас?»
Следом за ануевским «Нас обвенчает прилив» («Ромео и Жанетта») в Молодежном театре на Фонтанке последовала версия еще одной пьесы Ж. Ануя в Театре музыкальной комедии. «Бал воров» в отличие от «Ромео и Жанетты» шел довольно часто по России. Он легкий, насмешливый. Автор обозначил жанр пьесы как «комедия-балет». Почему бы не показать ее в музыкальном театре? Но Театр музкомедии не первопроходец. В 2003 году «Бал воров» ставился Театром Буфф (постановка И. Штокбанта на музыку В. Успенского).
//  Культура
  Его Величество Актер
//  История
  Ленинград на снимках Ильи Голанда
1959 г.
//  История
  Русская Амазонка Александра Кудашева
//  Культура
  ПЕТЕРБУРГ СЕРГЕЯ ЮРСКОГО
//  Город
Храм на острове
//  Город
  Au Pont Rouge
Au Pont Rouge – универмаг на стыке моды, культуры и современных технологий.
//  Город
  "Лопаты Беглова" уберут снег в городе
В Смольном в срочном порядке собрались главы районов и вице-губернаторы. Совещание было посвящено наиболее острым темам последних дней, одной из которых стала уборка Петербурга от снега и льда.
//  Город
  Рождество на Новой Голландии
Новая Голландия — то место, где можно найти развлечения на любой вкус: от лекций по урбанистике до массовых катаний на коньках...
//  Досуг
  Рождественская тропическая сказка
Ботанический сад вновь принимает у себя выставку «Осколки радуги». В Большой Пальмовой оранжерее демонстрируются удивительной красоты композиции из сортовых орхидей разных форм, размеров и расцветок.



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru