|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Выставки «Бенуа & Фокин»
  Гран-при отправился в Петербург
  Кукловорот в Выборге
  Ленобласть назвали лидером по восстановлению культурного наследия
  В городе пройдет посвященный Сергею Довлатову фестиваль "День Д"
  «Суббота» начинается в среду
  Музей Ленобласти признан лучшим в СЗФО
  Мир за пределами комнаты
  Что, если бы Цой не умер
  В Царское Село вернулся Геракл
  //  Видеосюжеты
ПРЕЛЮДИЯ

vk.com 



//   События
//  Культура
03.11 - 08.11
  Тридцатый фестиваль «Послание к человеку»
//   Новости
  Культура // Выставки «Бенуа & Фокин»
  Общество // Российские писатели выпускают сборник рассказов в пользу бездомных
  Город // На «Золотом» пляже появятся волейбольные площадки и мангалы для барбекю
  Культура // В городе пройдет посвященный Сергею Довлатову фестиваль "День Д"
  Соседи // С 7 сентября в Петербурге начнут работать визовые центры Финляндии
  Экономика // Как пандемия повлияла на рынок труда в Петербурге



    //  Ленинградская область
  Культура // Гран-при отправился в Петербург
  Досуг // Лесная дорога
  Политика // Дрозденко лидирует на выборах в Ленобласти
  Культура // Кукловорот в Выборге
  Культура // Ленобласть назвали лидером по восстановлению культурного наследия
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Гран-при отправился в Петербург
В Выборге подведены итоги Второго международного фестиваля театров кукол «Балтийский кукловорот».
//  История
  Суворовские маршруты Новой Ладоги
//  Культура
  «Суббота» начинается в среду
//  Культура
  Мир за пределами комнаты
Несмотря на то, что в Петербурге открытие кинотеатров вновь отложено в связи с короновирусной пандемией, отечественные он-лайн кинотеатры продолжают работать. И 14 сентября на их экраны выходит фильм Ленни Абрахамсона «Комната», в создании которого принимали участие сразу четыре страны – Ирландия, Канада, Великобритания и США.
//  Досуг
  После самоизоляции Санкт-Петербург стал самым тусовочным городом России
//  Досуг
Лесная дорога
Студия "Средняя Рогатка". Фотозарисовки
//  Город
  "Пройти через игольное ушко"...
2-й Зимний мост
Студия "Средняя Рогатка". Фоторепортаж
//  Город
  Здание Главного штаба в любимом ракурсе
Студия "Средняя Рогатка". Фотозарисовки
//  История
  Остатки пирса Миллера
Студия "Средняя Рогатка". Фоторепортаж
//  Досуг
  Финский залив. Август
Студия "Средняя Рогатка". Фоторепортаж



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru