|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

//  Культура
  Международный фестиваль видеоарта «Видеоформа-9»
  Концерт оркестра Русских Народных инструментов Санкт-Петербургского Государственного Университета
  О том, как сын рыбака в переплет попал
  Фестиваль интерактивных проектов и медиаискусства «Цифровая механика»
  Пусть неудачник плачет…
  Все начинается с самого обычного
  Театр, представляющий Петербург
  Котишки и городишки
  Выставка «Акцио абстракцио»
  «Опера – всем» в Пушкине
  //  Видеосюжеты
Чарльстон на льду

VK 
//   Новости
  Культура // Международный фестиваль видеоарта «Видеоформа-9»
  Культура // Концерт оркестра Русских Народных инструментов Санкт-Петербургского Государственного Университета
  История // ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ РОССИИ ОТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДО ВЛАДИВОСТОКА
  Общество // Горячая еда для 19 тысяч человек: Ночной автобус Ночлежки отмечает юбилей
  Общество // ВЦИОМ и Ночлежка: около трети россиян — в риске бездомности
  Культура // Фестиваль интерактивных проектов и медиаискусства «Цифровая механика»
    //  Ленинградская область
  История // Без срока давности
  История // В Выборге ведется консервация бывшего собора Доминиканского монастыря
  Экономика // В Выборге спустили на воду сторожевой корабль "Пурга"
  Общество // Ночлежка объявляет сбор на приют для пожилых бездомных людей в Ленинградской области
  Город // Дворцовый парк
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
О том, как сын рыбака в переплет попал
В российском прокате появился фильм «Заговор в Каире» - непростое кино о сложной простоте мусульманского мира, получившее один из призов последнего Каннского фестиваля.
//  Культура
  Пусть неудачник плачет…
//  Культура
  Театр, представляющий Петербург
//  Общество
  Ночлежка и «Тот самый Петербург» выпустили авторский мерч к 20-летию Ночного автобуса
Художница Наталья Наниева, автор сувенирных макетов с видами города «Тот самый Петербург», выпустила специальную серию, посвященную проекту Ночной автобус.
//  Культура
  Выставка «Акцио абстракцио»
11.08 - 17.09.2022
//  Город
Осень на Среднерогатском пруду
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Разборка Московских ворот
Постановление о сносе Московских ворот президиум Ленсовета принял в сентябре 1936 года — «в связи с реконструкцией Международного проспекта и Московского шоссе».
//  Город
  Московские ворота в Пушкине
Построены в начале ХIХ века выдающимися зодчими и являются монументом, посвященным памяти событий Отечественной войны 1812 года.
//  Город
  Самое красивое место в Павловске
В районе «Белые березы» расположен удивительно живописный участок парка, названный «Самым красивым местом». Здесь нет скульптур и павильонов, фонтанов и каскадов, здесь радует сама природа.
//  Город
  Серая утка на Среднерогатском пруду
Фото: Эльвина Одинцова


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru