|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
AN-Piter.ru «Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 24.12.2014


Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  В музее семьи Рерихов показали «Милосердие»
  «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса»
  В Петербурге завершился V Международный фестиваль «Контекст» прославленной балерины Дианы Вишневой
  В Петербурге завершает работу Международный культурный форум, собравший участников из 70 стран
  В рамках Петербургского культурного форума планируется подписать 60 международных соглашений
  В Петербурге открылся VI Международный культурный форум
  Юбилей Учебного театра на Моховой
  В Александринском театре прошла церемония вручения национальной премии "Онегин"
  Михайловский театр возрождает классический балет "Золушка" с помощью новейших компьютерных технологий
  Мариинский театр масштабно отметит юбилеи Петипа и Щедрина
  //  Видеосюжеты
При создании парка на Смоленке учтут предложения, высказанные в рамках проекта «Твой бюджет»
topspb.tv 



//   События
//  Культура
20.12 - 21.12
    Спектакль-песня «Молодость жива» Александра Артемова
//   Новости
  Город // При создании парка на Смоленке учтут предложения, высказанные в рамках проекта «Твой бюджет»
  Культура // В музее семьи Рерихов показали «Милосердие»
  Экономика // «О’Кей» закрывает ряд супермаркетов в Петербурге и Ленобласти
  Культура // «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса»
  Город // Под Петербургом появится русский Диснейленд
  Происшествия // В Финском заливе появились загадочные ледяные шарики



    //  Ленинградская область
  Соседи // А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АВТОБУСЫ?
  Общество // Историки просят сделать территорию Невского пятачка неприкасаемой для застройки и песчаных карьеров
  Общество // В Тихвине установили памятник погибшим при эвакуации детям блокадного Ленинграда
  Общество // Почему возникла путаница с захоронениями павших в Великой Отечественной войне
  Экономика // На Ленинградской АЭС начался этап физического пуска первого энергоблока ЛАЭС-2
//   Объявления
  Работа  Врач-хирург
100 000 р.08.09
  Животные  Маленькую девочку Варю
08.09
    Благотворительность  Не выбрасывайте, пожалуйста, старые детские вещи и игрушки!
07.09
  Работа  Директор департамента по работе с клиентами
100 000 р.26.06
  Работа  Генеральный директор предприятия
100 000 р.26.06
//  Соседи
А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АВТОБУСЫ?
Финны не согласны с решением Минтранса России
Решение Минтранса о закрытии дороги вдоль Сайменского канала считают не обдуманным не только в транспортных компаниях России, но и в Финляндии, которая арендует эту трассу у нашей страны. Даже без больших автобусов угроза аварийности на ней все равно остается очень высокой. Причина лежит на поверхности, вот только говорить о ней ни кто не хочет. Почему?
//  Туризм
  НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД…
Минтранс РФ "решает" проблему аварийности на дороге Выборг – МАПП «Брусничное»
//  Экономика
  Арктика: Настоящее и будущее
//  Общество
  Петербургские садоводства – лучшие в стране!
//  Соседи
  Полпред поддержал губернатора
//  Здоровье
КАК СОХРАНИТЬ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Каждый седьмой россиянин нуждаются в психотерапевтической помощи
Такова точка зрения главного психотерапевта Санкт-Петербурга, доктора медицинских наук, профессора Владимира Курпатова, члена правления Российского общества психиатров, Президента профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации России. С ним беседует наш корреспондент Татьяна Зазорина.
//  Точка зрения
  Как сиюминутная «злоба дня» разрушает инфраструктуру здравоохранения
//  Экономика
  Пекка Вильякайнен: Мы должны быть как китайцы — смотреть и копировать
//  Экономика
  ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
//  Экономика
  В МОРЕ БИЗНЕСА БЕЗ ЛОЦМАНА ТРУДНО
Россия – Латинская Америка: курс на сотрудничество



©  AN-Piter.ru
©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>,
материалы с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru