|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  В Царское Село вернулся Геракл
  Музей-усадьба "Приютино" возобновляет работу
  В Царском Селе к 2024 году появится детский пушкинский центр «Лукоморье»
  Оркестр «Таврический» выступит с концертом из музея-усадьбы «Рождествено»
  В Ленинградской области отметят Общероссийский день библиотек
  В Выборге прошла «Ночь музеев 2020»
  Молодежный театр глазами молодых
  Алексадр Дрозденко поделился с подписчиками выступлением оркестра «Таврический» по удаленке
  В Царском Селе проводят авторские виртуальные экскурсии по дворцам и павильонам
  Шедевры оперной классики продемонстрируют под открытым небом в августе
  //  Видеосюжеты
В Петербурге за соблюдением режима самоизоляции начали следить дроны

karpovka.com 



//   События
//  Культура
03.11 - 08.11
  Тридцатый фестиваль «Послание к человеку»
//   Новости
  Город // В Курортном районе открыли пляжи
  Культура // В Царское Село вернулся Геракл
  Город // «Алые паруса» изменят формат ради безопасности зрителей
  Город // Как будет выглядеть новый парк у СКК в Санкт-Петербурге
  Город // Запрет на посещение лесов Петербурга продлен до 5 июля
  Экономика // Потеря работы в связи с эпидемией грозит 4,5% занятых петербуржцев



    //  Ленинградская область
  Туризм // Ленобласть с понедельника открывает доступ в леса
  Общество // В Тихвине вновь прошел «противовирусный» рейд
  Культура // Музей-усадьба "Приютино" возобновляет работу
  Туризм // В Ленобласти завершили реконструкцию экотропы на территории заказника «Гряда Вярямянселькя»
  Культура // Оркестр «Таврический» выступит с концертом из музея-усадьбы «Рождествено»
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Здоровье
Как не стать жертвой клещей
Все, что вам нужно — обычный валик для чистки одежды и эфирное масло. Добавьте на валик совсем немного эфирного масла. Делайте это равномерно и аккуратно, чтобы затем не наставить пятен на одежде.
//  Экономика
  Почему банки отказывают в выдаче кредита
//  Общество
  Итоги карантина: жители Санкт-Петербурга в самоизоляции задумались о покупке дачи
Эксперты Авито опросили 5000 россиян, чтобы узнать, как самоизоляция повлияла на их отношение к отдыху на даче.
//  Туризм
  Министры туризма не планируют пускать россиян в Европу в ближайшее время
Кому разрешат погреться на пляжах Средиземноморья?
//  Здоровье
  Как обезопасить себя от укусов клещей
//  Туризм
Полевые цветы залива Терву. Карелия
Фотостудия "Средняя Рогатка" на самоизоляции. Фоторепортаж
//  Туризм
  Залив Терву. Карелия
Фотостудия "Средняя Рогатка" на самоизоляции. Фоторепортаж
//  Досуг
  Доступный Павловск приглашает на прогулку
Фотостудия "Средняя Рогатка" на самоизоляции. Фотопрогулки
//  Город
  Черный дрозд со своими чадами
Фото: Антон Кубышкин
//  Город
  Павловские ирисы
Фотостудия "Средняя Рогатка" на самоизоляции. Фотозарисовки



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru