|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Февральская лазурь
  Николай Рерих. В поисках Шамбалы
  Вышел в свет двухтомник документально-исторических очерков
  Три новые краеведческие издания из серии "Силуэты Петербурга" вышли в преддверии 2021 года
  В Ленобласти старинные усадьбы и парки превратят в новые точки притяжения туристов
  Выставка «Александр Бенуа. К 150-летию со дня рождения»
  XI Церемония вручения Премии в области современного искусства им. Сергея Курехина
  Детская сказка вернется в новый год: Чебурашка получит продолжение
  Выставка работ номинантов Премии им. Сергея Курехина
  В Ленобласти готовят новые инициативы для сохранения памятников
  //  Видеосюжеты
ПРЕЛЮДИЯ

vk.com 



//   Новости
  Наука // Старые фото. Новые возможности
  Город // Экскурсия «Тайный сад»
  История // В Пулково открылась выставка советских ретроавтомобилей
  Общество // Подопечные приюта Ночлежки получат прививки от коронавируса
  Город // Загадочная зверушка
  Город // Петербургский двор как игрушка



    //  Ленинградская область
  Туризм // Зима в Выборге
  Город // В Петербурге и Ленобласти усилят железнодорожное сообщение по случаю праздника
  Происшествия // Жители Соснового Бора сообщили о подземных толчках
  История // В Выборге открылась выставка, посвященная Александру Невскому
  Город // Новое экологичное освещение в Гатчине сократит энергопотребление более чем на 60%
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Туризм
Подземный музей «Гора Филина»
Военно-исторический комплекс тематического туризма «Гора Филина» находится в южной Карелии в городе Лахденпохья и принимает посетителей с мая 2016 года, как военно-исторический и геологический чудо-музей.
//  Культура
  Три новые краеведческие издания из серии "Силуэты Петербурга" вышли в преддверии 2021 года
Появились на свет они благодаря руководителю Товарищества "Свеча", автору-составителю и другу нашего издания - Белле Михайловне Шульман
//  Экономика
  Эксперты оценили последствия оттока мигрантов из России
//  Культура
  Музей маяков в кронштадтском форту «Константин» — первый и единственный в России музей маячной службы
//  История
  Выборг 175 лет назад: материалы Военно-статистического обозрения Российской империи
//  Город
Серия сграффито "Обитатели Петербургской стороны"
Творческая группа из Владивостока «33+1» изобразила на стенах домов на Петроградской стороне «местных жителей». (Фотоотчет: Эльвина Одинцова)
//  Туризм
  Зима в Выборге
Студия Средняя Рогатка на самоизоляции. Фотозарисовки
//  Город
  Бык у ворот здания мясокомбината
Фото: 1949–1951 гг. Скульптор В.И. Демут-Малиновский. Бронза. 1824-1827 гг. Альбом Ленинград. Монументальная и декоративная скульптура XVIII-XIX веков. 1951 год. Фотографы: М.А. Величко, В.В. Стрекалов, А.А. Григорьев.
//  Город
  Скульптуры на станции "Нарвская"
Пилоны станции украшены скульптурными группами, прославляющими разные профессии.
//  Город
  Зима на Среднерогатской улице-3
Студия "Средняя Рогатка" на самоизоляции. Фотозарисовки



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru