|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
AN-Piter.ru «Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 24.12.2014


Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Кроха сын к отцу пришел...
  Вся эта вера, надежда, любовь
  Международный фестиваль времени
  В Санкт-Петербурге наплыв из желающих посетить выставки и музеи
  Воспитанникам петербургских детдомов подарили путешествие в Рождество
  Цирк на Фонтанке готовит новогодний сюрприз!
  Театр имени Леонида Якобсона представил балет "Дон Кихот" в постановке датского режиссера Йохана Кобборга
  В Петербурге завершились съемки сериала «Ворона»
  В музее семьи Рерихов показали «Милосердие»
  «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса»
  //  Видеосюжеты
В Санкт-Петербурге наплыв из желающих посетить выставки и музеи
1TV.ru 



//   Новости
  Соседи // Аттракцион неслыханной щедрости на РЖД
  Экономика // В Петербурге планируют расширить КАД
  Криминал // ФСБ сообщила о хищении 45 млн бюджетных средств в театре Льва Додина
  Город // Изобретатель оружия против сосулек получит миллион рублей
  Общество // «Ночлежка» собирает блины для бездомных людей
  Общество // В метро Санкт-Петербурга есть услуга, о которой почему-то мало кто знает



    //  Ленинградская область
  Происшествия // В Курортном районе на переезде в Рощино столкнулись автобус и поезд «Ласточка»
  Происшествия // В Ленобласти наградили девушку, спасшую человека из тонущего в реке автомобиля
  Соседи // Сотни машин «застряли» в Ленинградской области на границах с Эстонией и Финляндией
  Город // Градсовет Ленобласти отправил на доработку планы по развитию Мурина и Кудрова
  Общество // Защитники Сиверского леса оспаривают в суде приватизацию реликтовых гектаров
//   Объявления
//  Общество
    «Поясни за шмот», или За что бьют подростков
20.02
      На юге Петербурга «гопники-модники» избивают сверстников за убогие джинсы
20.02
      Найдена такса на Стойкости
11.02
      Осторожно!! Работает группа женщин-воровок в Мега Дыбенко
11.02
    ПОМОГИТЕ НАЙТИ!
11.02
//  Культура
Кроха сын к отцу пришел...
Премьерный спектакль «Гамлет» Юрия Бутусова в театре им. Ленсовета – история странная: камерная, семейная, но и одновременно космическая, вечная, настолько простые и безмерные вопросы она затрагивает.
//  История
  День полного снятия блокады Ленинграда: программа мероприятий
27 января город на Неве вспоминает знаменательную дату: 74 года назад Ленинград был освобожден от вражеских захватчиков спустя долгие и ужасные 872 дня блокады. В честь «Ленинградского Дня Победы» в Петербурге пройдет немало памятных мероприятий — от реконструкции победного салюта до чтения стихов Ольги Берггольц.
//  Культура
  Вся эта вера, надежда, любовь
//  Культура
  Международный фестиваль времени
//  Соседи
  А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АВТОБУСЫ?
Финны не согласны с решением Минтранса России
//  Здоровье
КАК СОХРАНИТЬ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Каждый седьмой россиянин нуждаются в психотерапевтической помощи
Такова точка зрения главного психотерапевта Санкт-Петербурга, доктора медицинских наук, профессора Владимира Курпатова, члена правления Российского общества психиатров, Президента профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации России. С ним беседует наш корреспондент Татьяна Зазорина.
//  Точка зрения
  Как сиюминутная «злоба дня» разрушает инфраструктуру здравоохранения
//  Экономика
  Пекка Вильякайнен: Мы должны быть как китайцы — смотреть и копировать
//  Экономика
  ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
//  Экономика
  В МОРЕ БИЗНЕСА БЕЗ ЛОЦМАНА ТРУДНО
Россия – Латинская Америка: курс на сотрудничество



©  AN-Piter.ru
©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>,
материалы с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru