|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Балет
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно
«Ромео и Джульетта»: смело, коротко, внятно

Екатерина Омецинская // АН No. 49 (441). 25.12.2014

Современная трактовка старого доброго балета Сергея Прокофьева, поставленного в Театре балета им. Леонида Якобсона, ничуть не оскорбляет чувств приверженцев классических постановок шекспировского сюжета.

Автором либретто нового балета «Ромео и Джульетта» в Театре им. Л. Якобсона стал Игорь Коняев, работавший над премьерным спектаклем как драматический режиссер. Разумеется, постановка имеет и хореографа-постановщика: им стал Антон Пимонов, уже принимавший участие в подготовке прошлогодней премьеры театра - спектакля «Лики современной хореографии».

Главное отличие либретто Коняева от классического образца, отредактированного в 1940 году балетмейстером Леонидом Лавровским, поставившим в 1940 году балет на музыку Прокофьева в Кировском театре Ленинграда, состоит в перенесении действия в наши дни. Да и враждуют в новом спектакле не дворянские кланы – конкурируют и не переносят друг друга представители двух разных театров, разных направлений в балете: Монтекки представляют модерн, Капулетти – классику. Действие происходит то на улице, то в хореографическом училище, где учится Джульетта, то в репетиционном классе театра Монтекки. Новое, оригинальное решение короче классического: вместо трех действий в нем лишь два, но наличествуют все главные темы Прокофьева и все ключевые номера.

Оформление постановки осуществлено Вячеславом Окуневым, сделавшим знаковым элементом сценическую арку, состоящую из двух разностилевых половин: левая представляет собой подобие классицистического образчика, а правая носит характер клепаной металлической фермы, свойственной стилю модерн.

«Руководители» враждующих театров – два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки – синий и лиловый, цвета Капулетти – алый и глубокий темно-красный. Синий цвет присутствует и в «вывеске» театра модерна Монтекки, а темно-красный – в эмблеме театра Капулетти. На фоне обоих театров в первой сцене происходит схватка: новаторы высмеивают классические па, а консерваторы – движения, характерные для модерна. Кстати, разнимать драчунов вместо веронского герцога явится… полицейский.

Как и в классической постановке, основными партиями здесь являются партии Ромео (Максим Зюзин), Джульетты (Мария Меньшикова), Меркуцио (Марат Нафиков) и Тибальда (Андрей Гудыма). К ведущим хочется причислить и партию Лоренцо (сильная работа Эдуарда Хайруллина), решенную в хореографии модерна. К модерну приходит и «воспитанная на классике» Джульетта, поначалу с изумлением взиравшая на движения своего возлюбленного: любовь буквально перерождает ее танец, максимально напряженный в финальных сценах в хореографическом классе, где она примет данное ей монахом снадобье. Меньшикова экспрессивна, искренна, чувствуется ее доверие к партнеру, без которого центральный дуэт прокофьевского балета вряд ли бы состоялся и вряд ли так благосклонно был бы принят публикой.

Симпатию зрителей снискал и Нафиков: его Меркуцио легок, задирист, по-юношески бесстрашен и предан дружбе, разве что ему порой не достает изящества.

Тибальд – еще одна удача Андрея Гудымы, являющегося не только превосходным танцовщиком, но и великолепным актером. Брат Джульетты суров, яростен, уверен в себе и ненавистен к «врагам» - ни одного лишнего движения, каждое из которых (как всегда у Гудымы и бывает) предельно лаконично и точно по исполнению. Сцена его «дуэли» с Меркуцио – одна из лучших в спектакле: оба танцовщика кажутся равноправными партнерами, достойными восхищения.

Золотистый, теплый свет, сопровождающий явление Джульетты на балу; белый, леденящий свет в сцене убийства Меркуцио; яркие лучи «солнца», простреливающие репетиционный зал; выхваченная светом из почти полной темноты Джульетта, отраженная в зеркале – все эти и прочие решения непревзойденного Евгения Ганзбурга определяют атмосферу постановки, становятся камертоном для зрительского восприятия балета. Но главной, конечно, остается гениальная музыка, о которой, говорят, когда-то самая титулованная Джульетта отечества – Галина Уланова сочинила насмешливый стишок-пародию на шекспировские строки: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Времена меняются, музыка, дающая возможность примирения стилей остается…

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29298

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Шедевры оперной классики продемонстрируют под открытым небом в августе
  В БДТ откроют виртуальный буфет
  Выставочный проект Людмилы Беловой «Процессы»
  Конференция GAMMA_PRO объявила даты
  «В легком жанре»
  Загадки от Эрика Шмитта
  "Мой Пушкин"
  «Здрасьте, я ваша тетя!»
  Культура как лучшая дипломатия
  Константин Сомов в Инженерном замке
  //  Видеосюжеты
"Умирающий лебедь"

vk.com 



//   События
//  Культура
20.03 - 20.04
    Выставка «Энергия притяжения»
//   Новости
  Культура // Шедевры оперной классики продемонстрируют под открытым небом в августе
  Общество // В понедельник Ночлежка приглашает журналистов на запуск акции «Ты не один»
  Здоровье // Врачи из Покровской больницы в Петербурге попросили о помощи
  Общество // Пункт обогрева на Васильевском будет работать до середины апреля
  Город // РЖД сократили десятки поездов из Петербурга, в том числе шесть «Сапсанов»
  Город // Годовщина теракта в метро



    //  Ленинградская область
  Экономика // Спрос на свежую корюшку в Ленобласти снизился из-за коронавируса
  Экономика // Ленобласть выплатит каждому уволенному из-за пандемии по 5 тыс. рублей
  Здоровье // Число зараженных коронавирусом в Ленобласти на сегодня: заболевших стало на 10 больше
  Общество // Имена тысячи солдат и матросов увековечат в Пихтовом
  Скандал // Началась вырубка леса для строительства дачного поселка на территории бухты Моторная у побережья Ладоги
//   Объявления
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Системный администратор unix-like, it-специалист
150 000 р.30.05
//  Туризм
Пушкин был негром, а Петр I жил на гауптвахте
Китайские гиды рассказывают своим соотечественникам невероятные истории о Петербурге и его видных жителях — истории такие захватывающие, что вы и представить себе не можете. К примеру, Пушкин был негром, которого потехи ради пригласили в Россию, а Петр I ютился с семьей на гауптвахте.
//  Криминал
  Спасение средств – дело утопающих
//  Общество
  Что такое теория поколений
//  История
  «Вся Ледяная дорога – это непрерывный самоотверженный риск».
Как художник-солдат Симон Гельберг отправлял автомобили по Дороге Жизни
22 января 1942 года, ровно 78 лет назад, по дороге через Ладожское озеро, которую назовут Дорогой жизни, эвакуировали первых ленинградцев. По этой же дороге, по льду Ладожского озера, в обратную сторону шли машины с хлебом. Сегодня предлагаем вспомнить Симона Гельберга – человека, который отвечал за Дорогу жизни: рассчитывал нагрузку на лед и определял в зависимости от направления ветра и погоды количество и загруженность автомобилей, которые могут пройти по льду.
//  Культура
  Загадки от Эрика Шмитта
//  Туризм
На "Ласточке" до Выборга и обратно
Для поездки понадобятся: свободный день на неделе, относительно хорошая погода и теплая одежда. Хорошая компания только усилит положительное впечатление от путешествия.
//  Досуг
  "Зима. Фотограф торжествует"
Под таким названием в СДО-2, что на Московском шоссе, 16, открылась фотовыставка участников творческого объединения фотографов-любителей "Ирида". Выставка проходит в необычном формате: "на веревках". Зимние фотозарисовки участников объединения дополняют их же работы из радела "Разное".
//  Досуг
  Начало зимы в месте впадения реки Приветной в Финский залив
Фотостудия "Средняя Рогатка". Фотозарисовки...
//  Культура
  "Мой Пушкин"
На выставке в Аничковом дворце.
София Прокофьева, 2019 г.
//  Город
  "Последнее яблоко не успело упасть..."
Фотостудия "Средняя Рогатка". Домашнее задание...



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru