- Сколько лет вы работаете в школе?
- Шесть лет. Согласитесь, это не так много. Но за это короткое время удалось добиться многого. Я вообще считаю, что если ты начал что -то делать, то делай это хорошо, не можешь - подумай о смене профессии, особенно если ты работаешь в школе. Дети не любят фальши. Учитель должен быть для них примером, авторитетом, хорошо знать свой предмет. Ведь в школу дети приходят прежде всего за знаниями, и они их должны получить. Я убежден, что хорошо подготовится к выпускным экзаменам можно в стенах учебного заведения, без подключения армии репетиторов
- Похоже вам это удается. Судя по последним результатам ЕГЭ ваши ученики стабильно входят в топ лучших.
- Это так. Я преподаю информатику, предмет не простой. На экзамене ребятам приходится решать сложные задачи, с которыми по статистики может справиться один ученик из двадцати. У меня их решают 18. При этом решают даже те, кто не собирается сдавать экзамен по этому предмету. Для меня важно научить их думать. Я понимаю, что многие выберут профессии, не связанные с моим предметом, но умение находить правильное решение, им точно пригодится в жизни.
- Мужчина в школе — это редкость. Почему вы выбрали эту профессию?
- О профессии учителя я никогда не думал, хотя в нашей семье педагоги были. Моя бабушка всю жизнь проработала с детьми в детском саду, а прадедушка преподавал математику в сельской школе. Когда после 11 класса пришло время выбирать профессию, я выбрал технический вуз — университет Технологии и Дизайна. Работать в школу, где я сам проучился 11 лет, как говорится от звонка до звонка, пришел в 2010 году в качестве технического работника. Меня попросили наладить школьные компьютеры. А потом так получилось, что в старших классах ввели профильную информатику. Директор нашей школы – Ольга Борисовна Рогозина, зная о том, что я разбираюсь в информатике направила меня на педагогические курсы и предложила мне поработать в качестве учителя со старшими классами. В итоге сам не заметил, как втянулся в эту работу. Я благодарен Ольге Борисовне, за то, что именно благодаря ей я стал тем, кем сейчас являюсь. Вообще учитель это не профессия — это призвание, потому что невозможно работать в школе и не любить детей и предмет, который ведешь. Случайные люди здесь не задерживаются.
- Высокую планку поставили сразу?
- Конечно, раз я взялся учить детей, то должен делать это хорошо. Поэтому мои ученики получают высоки баллы по ЕГЭ, с первого года моей работы в школе. Наши дети входят по результатам ЕГЭ по информатике, как минимум в пятерку лучших по району, да и по городу тоже мы высоко стоим. Я считаю, что освоить школьную программу может любой ребенок, главное найти к нему правильный подход. У меня позиция такая, если я ставлю ученику двойку, то ставлю ее не только ему, но и себе. Если он перестал выполнять домашние задания, значит это не только его вина, но и моя. Значит я что -то упустил, не смог заинтересовать, объяснить.
- Сложно работать в школе, в которой ты проучился 11 лет. Ведь теперь учителя, которые, когда -то вам ставили возможно и двойки, стали коллегами.
- Сначала было не просто, поскольку первые два года они у меня ассоциировались ни как коллеги, а как мои учителя, но потихоньку это ощущение ушло. Сейчас я к ним отношусь прежде всего, как к своим коллегам. Но этот адаптивный период был нужен. Вообще у нас довольно много педагогов, бывших выпускников нашей школы. Кто-то ее закончил 30 лет назад, кто -то 20, а я вот 15 лет назад получил аттестат о среднем образовании. Мне кажется это неплохая традиция, возвращаться туда, где тебя научили делать первые шаги в жизни.
- Насколько я знаю, вы не только ведете уроки, но и активно занимаетесь детьми в неурочное время, за что собственно и стали лучшим классным руководителем года.
- Я с самого начала стал брать классное руководство. Со своими ребятами мы много ездим на экскурсии, придумываем различные квесты, ездим за город, участвует в различных патриотических мероприятиях, посещаем другие города. В прошлом году мы получили гран-при на городском фестивале «Ветер перемен». Так получилось, что мы заняли первое место, из 120 школ города и области. Но самая важная для меня награда — это первое место в районном конкурсе педагогического мастерства. Я был, пожалуй, самым неопытным из участников, в плане педагогического стажа. И когда мне сказали, что я обошел педагогов с двадцатилетним опытом. Я понял, что выбрал правильную профессию.
- Почему в школах работает так мало мужчин?
- Трудно сказать почему мужчины не идут работать в школу. Сейчас при хорошей нагрузке, учителя получают достойную зарплату. Слышал еще такое мнение, что в школу идут работать мужчины неудачники. Я с этим в корне не согласен, мне кажется, что даже люди, которые не связаны с образованием знают такие фамилии как Макаренко, Сухомлинский, Ушинский. Большинство учебников школьной программы написано именно мужчинами. Вообще не важно кто преподает мужчина или женщина, потому что это человеку либо дано, либо нет.
- А каким вы были учеником?
- Ленивым. Но учился не плохо, троек в четверти не было. Но вообще сравнивать нас с современными детьми мне кажется неправильно.
- Чем же они отличаются от детей допустим перестройки?
- У нас главным развлечением был двор, кружки, секции. У нас не было компьютера, сотового телефона и других гаджетов. А сейчас дети приходят домой включают свои ноутбуки и уходят в виртуальный мир. Да даже в школе мы вели себя по-другому, постоянно бегали, бесились, учителя нас пытались успокоить, писали всякие замечания в дневниках. Сейчас такого нет. Они выходят на перемену, в уши втыкают наушники и сидят в своих телефонах. И что самое печально у детей пропала мотивация к учебе. Это говорят все учителя.
- Почему?
- Они расслабились. Они готовятся только к ЕГЭ и больше им ничего не интересно. А нам приходилось сдавать не только выпускные, но и вступительные экзамены. Современным детям проще, один раз экзамены сдал, и ты свободен. Они уверены в своем будущем и знают, что поступят. Родители сегодняшних учеников из поколения конца 80-х начала 90-х годов. Это поколение перестройки. Большинство из них не заинтересованы в обучении детей. Они дают им слишком много свободы, а это сказывается на результате. Я не согласен с тем, что от родителей ничего не зависит. Как родители относятся к обучению ребенка, так он и учится.
Анна ВЕТРОВА |