К моменту сдачи в эксплуатацию этого исполина должна быть решена и проблема транспортной доступности к новому деловому центру. А это вопрос крайне сложный, ибо находится башня на окраине самого густонаселенного района города, причем, крайне перегруженного автотранспортом.
Интересное решение транспортной доступности к «Лахта-центру» предложил недавно Смольный. К башне «Газпрома» предлагается подвести… электричку. Принято решение задействовать действующую железнодорожную ветку с созданием дополнительной платформы напротив «Лахта центра».
За счет бюджета СПб обсуждается строительство подземного перехода до новой платформы под Приморским проспектом. Остальные работы Смольный предложит оплатить федеральному бюджету.
Подземный переход тут давно нужен. Опасность для жителей микрорайона, пересекающих загруженное транспортом Приморское шоссе, весьма высока. Железнодорожная платформа пригородной электрички будет также решать вопросы транспортной доступности для строящихся и уже построенных жилых комплексов рядом с «Лахта-центром».
Возможно, что для новоселов электричка с Финляндского вокзала и сгодится, а вот обитатели будущего делового центра вряд ли променяют на нее свои лимузины, так что угроза транспортного коллапса в этом районе остается весьма высокой. А вот напрашивающийся самим собой вопрос строительства новой линии метро до «Лахта центра» остается делом более отдаленного будущего.
Игорь АЛЕКСАНДРОВ |