«Нас с другом, когда мы еще были курсантами училища, инструктор посадил в один вертолет и сказал: «Теперь вы сами». Мы даже не поняли: «Как это - «сами»? Кто же нас будет проверять и контролировать? Первые пять минут чего-то боялись, а потом ощутили крылья - и началось уже мальчишеское ребячество. Попробовали проделать фигуры высшего пилотаж, за что и были отстранены от полетов на неделю», - вспоминает, Базыкин.
А уже через несколько лет Базыкин сам учил уму разуму будущих пилотов. Опыт был не долгим, но ярким. Какого же было его удивление, когда во время приема экзамена он увидел в зачетках студентов деньги. Чувство юмора, спасло ситуацию.
- Итак, - вспоминает Базыкин,- приходит ко мне группа из 14 человек, беру у них зачетки, и вижу, что в 11 из них положены деньги, а три пустые. Думаю, как же так. Начинаю смотреть журнал успеваемости, и выясняется, что деньги положили отличники и хорошисты. А троечники пришли на экзамен с пустыми зачетками. Получается, что ребята заведомом перестали бороться за свои оценки. Я поступил следующим образом. Тем у кого были пустые зачетки, поставил пятерки, а тем кто положил мне деньги, доложил от себя такую же сумму и поставил двойку, а затем раздал всем зачетки. Минуты три длилось гробовое молчание. В конце-концов один из отличников, не выдержал встал и спросил: “Вадим Валерьевич, объяснитесь пожалуйста, что произошло?” Я сказал, что они, наверное, хотели купить у меня положительную оценку, а я у них ее перекупил. Таким образом, я постарался объяснить ребятам, что такие вещи не нужно делать тем более второкурстникам, которые еще не прошли экватор, и не понимают, как себя нужно вести. Человек ведь натура слабая, не каждый преподаватель может с этим справиться и поэтому не нужно этого делать. Не надо провоцировать ситуацию. Так вот эти люди давно уже выпустились, стали отличными летчиками, и до сих пор приезжают ко мне в гости», - вспоминает Вадим.
Со взятками в любом их проявлении Вадим Базыкин борется и сегодня, уже в должности генерального директора ГУП «Аэропорт «Севастополь».
«В моем принятии решения стать директором аэропорта, наверное сыграло еще и то, что за свои 50 с лишним лет у меня не было случая, когда бы мне пришлось кому-то дать взятку или, наоборот, ее взять. Я прошел долгий путь, и знаю, что в моем возрасте мне это не интересно, я на подобные вещи не куплюсь. У меня есть дети и я хочу оставить для них Россию чистую и честную, доказать, что не везде и не все могут заляпать нашу страну или сами испачкаться. Наверное, поэтому у меня первое время в Севастополе вообще ничего не получалось. Я долго входил в процесс, но так и не смог стать членом команды. Но зато заслужил уважение местных жителей, а это дорого стоит. В Крыму живут удивительные люди, чистые и честные и мне не хочется их подвести. Они ведь ждут, надеются, что аэропорт будет построен, ведь тогда и их жизнь изменится» - говорит пилот.
По его словам, когда он два года назад приехал на место, то что он увидел аэропортом назвать было нельзя. И это его даже обрадовало, ведь строить что-то новое проще чем его реконструировать.
«Внутренне я это понимал. У меня сразу возникло желание сделать красивый и функциональный аэропорт. Но к сожалению работа движется не так быстро как хотелось бы. Но не все зависит от нас. Мы еще прошлым летом подготовили все документы, и готовы были начать строительство. Надеялись, что уже к это весне аэропорт заработает, но все упирается в финансирование. А его пока нет. Но могу с уверенность сказать, что гражданские самолеты можем запустить через полгода, после начала финансирования», - говорит Базыкин.
Отметим, что речь в данном случае идет о гражданской авиации, ведь севастопольский аэропорт имеет статус совместного базирования военной и гражданской авиации. Впрочем прошлым летом удалось запустить и 14 чартерных рейсов для гражданских.
Из-за того, что в последнее время постоянно приходится заниматься организационными и административными делами, на полеты в качестве пилота времени почти не остается. А ведь, Базыкин, это ас своего дела. На его счету тысячи спасенных жизней и сложнейшие монтажные операции, такие как установки крестов на храмы, возвращение кораблика на Шпиль Адмиралтейства и Ангела на Петропавловскую Крепость, тоже его работа.
«По монтажам сильно скучаю, но в последние годы, я работал в Арктике, монтажей уже тогда стало меньше, но работа была интереснее. Я столкнулся с совершенно новой для себя историей. Полеты допустим в арктической или антарктической зоне, когда ты летишь и не знаешь какая там погода и становится немного не себе. Ведь вроде бы нас учили по другому. Ты не имеешь право лететь не имея прогнозов. Но мы живем на земном шаре, где еще существуют такие пятна и меня это настолько удивляла вот эта вот эта победа над собой когда ты знаешь, что ты должен в любую погоду, выполнить полет безопасно. Ведь от тебя зависят жизни других людей, ты же не просто так летаешь туда сюда, ты либо продовольствие возишь, либо больных вывозишь, либо докторов, смены экспедиций, мне это очень нравится. Там нет воров, там нет коррупционеров, там нет всего того, от чего мы так устаем в больших городах. И поэтому я просто смеюсь в глаза тем людям, которые стоят из себя великих патриотов России, потому что я знаю, что они надевают на себя маску, а сами придумывают различные схемы. Как кого-нибудь ограбить и от этого становится противно. Я очень болезненно отношусь к тому, что в России перестает существовать честный бизнес. У нас в основном богатеют люди при власти, мы потакаем развитию чиновнического бизнеса. А у нормальных людей, которые организуют свой бизнес, как правило, ничего не получается, потому что все забирается этими ребятами. К хорошему это не приведет, но я пока еще нахожу в себе силы бороться с этим” - говорит пилот.
Валентина КАРЕЛОВА |